В прошлом номере нашей газеты (№ 33 от 15.08.2014 г.)
был опубликован материал «Если вас отправили на сайт…».
И сегодня ответ на поднятые в статье вопросы даёт
глава Верещагинского городского поселения Николай Васильевич Бартов
«Отвечая на вопросы, заданные Р.А. Черемных, обращаю внимание всех читателей газеты на внимательное прочтение принятых органами власти документов и точность приводимой в публикациях информации.
1. Краткосрочные (до трёх лет) планы капитального ремонта многоквартирных домов (далее – МКД), в соответствии с п. 1 ст. 15 Закона Пермского края «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» от 11.03.2014 № 304-ПК, утверждаются органами местного самоуправления (далее – ОМС) и направляются в исполнительный орган государственной власти для утверждения регионального краткосрочного (до трёх лет) плана.
В ст. 189 Жилищного кодекса РФ указано, что решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД и перечне работ по капитальному ремонту принимается на общем собрании собственников помещений в МКД с учётом результатов обследования МКД (Постановление правительства Пермского края «Об утверждении порядка проведения мониторинга технического состояния МКД, расположенных на территории Пермского края», от 24.04.2014 № 289-п).
2. В бюджете Верещагинского городского поселения на 2014 год администрацией предусмотрены средства для оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД.
3. Квитанции для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД:
3.1. по счетам, открытым у регионального оператора, будут предоставляться им же или по его поручению другим лицом;
3.2. по специальным счетам будут предоставляться лицом, открывшим этот счёт;
3.3. кем будут предоставляться квитанции для оплаты по специальным счетам, открытым у регионального оператора, такая информация на сегодняшний день отсутствует.
4. Юридические лица, открывшие специальный счёт, будут производить оплату на условиях договора с банком. Региональным оператором ещё не проведён конкурс по выбору банка для открытия счёта.
5. Региональный оператор ведёт учёт средств, поступивших на счёт (счета) регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в МКД и отдельно – в отношении средств каждого собственника помещений в МКД (п. 4 ст. 24 Закона Пермского края «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», от 11.03.2014 № 304-ПК). А также у регионального оператора средства будут учитываться в целом по поселению и району.
Владелец специального счёта также должен вести учёт поступивших средств отдельно по каждому собственнику помещений в МКД.
6. Собственники помещений в МКД, не являющегося юридическим лицом, могут формировать фонд капитального ремонта на специальном счёте, открытом на имя регионального оператора (п. 9 ст. 8 Закона Пермского края «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», от 11.03.2014 № 304-ПК), в случае принятия такого решения собственниками помещений в МКД на общем собрании.
7. В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона Пермского края «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», от 11.03.2014 № 304-ПК, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в МКД по истечении четырёх календарных месяцев с момента опубликования утверждённой региональной программы капитального ремонта, в которую был включён этот МКД. Обязанность жителей МКД состоит в необходимости определения перечня работ по капитальному ремонту. Стоимость работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД не может быть выше предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, которые могут оплачиваться региональным оператором за счёт средств фонда капитального ремонта (утверждено Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п). Кроме того, советую обратить внимание на статьи 18 и 24 Закона Пермского края «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», от 11.03.2014 № 304-ПК.
В каждом доме, включённом в региональную программу капитального ремонта, должен быть проведён один из видов ремонта один раз в десять лет. Какие работы по капитальному ремонту проводить в конкретном МКД – решают жители дома, при участии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, ОМС, ответственного лица по МКД (Постановление Правительства Пермского края «Об утверждении порядка проведения мониторинга технического состояния МКД, расположенных на территории Пермского края», от 24.04.2014 № 289-п). Если в МКД уже установлены те или иные общедомовые приборы учёта, а так же проведены те или иные виды работ, входящие в перечень работ по капитальному ремонту (ст. 17 Закона Пермского края «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», от 11.03.2014 № 304-ПК), то и нет необходимости их даже планировать в конкретном доме.
В соответствии с пп. 4 и 5 п. 2 ст. 24 Закона Пермского края «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», от 11.03.2014 № 304-ПК, на регионального оператора возложена обязанность контролировать качество и сроки оказания услуг и работ, выполненных подрядными организациями, а так же осуществлять приёмку выполненных работ совместно с жителями МКД.
Обращаю внимание на то, что речь идёт не о платежах кому-то и за что-то и не о «…просто «выкачивании денег» из кармана жителей МКД для пополнения общего фонда регионального оператора», а о формировании фонда капитального ремонта конкретного МКД и взносах собственников помещений в МКД на его формирование. Постановлением Правительства Пермского края «Об утверждении порядка представления лицом, на имя которого открыт специальный счёт, и региональным оператором сведений, подлежащих представлению в соответствии с жилищным законодательством», от 24.04.2014 № 286-п, определено: от кого, каким образом и какую информацию можно получить о состоянии счёта, предназначенного для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД, имеется.
Прошу обратить внимание автора публикации, считающего, что Верещагинский район включил в региональную программу капитального ремонта МКД слишком много домов, на то, что официальная численность населения Верещагинского района – 41,145 тыс. человек, Нытвенского – 43,8 тыс. человек, Добрянского – 57,01 тыс. человек, Соликамского – 17,165 тыс. человек. Что говорит о примерном соответствии цифр включения количества домов в Программу. Дом по адресу: ул. Свободы, № 69 по региональной Программе имеет три плановых периода проведения капитального ремонта: 2014-2017; 2024-2026; 2033-2035 годы. Как бы ни хотелось этого делать, но приходится вновь отсылать автора на внимательное прочтение принятых документов по капитальному ремонту МКД, для того чтобы не возникало вопросов о капитальном ремонте «…цоколя дома, балконов и др.». А фразу об установке коллективных антенн на дом за счёт капремонта я даже комментировать не буду.
Из-за большого объёма и количества документов, а также недостаточности бюджетных средств на публикации, они не могут быть размещены на страницах газеты. При обращении в Центр правовой информации ММБУК «Верещагинская центральная районная библиотека» вам помогут найти нужную информацию в электронном виде и распечатать её.
В заключение прошу всех жителей города, имеющих конкретные вопросы по капитальному ремонту МКД, обращаться в администрацию Верещагинского городского поселения. Мы постараемся дать исчерпывающие ответы».