В соответствии с законом
«О капитальном ремонте многоквартирных домов»
внесены изменения в жилищный кодекс РФ
по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирных домах
Сергей СЕРЕБРЯКОВ.
Вступивший в силу 1 января 2014 года закон имеет серьёзную коррупционную составляющую. Отныне собственники помещений в многоквартирных жилых домах будут уплачивать взносы на капитальный ремонт дома, перечисляя их на специальный счёт (в так называемый фонд капитального ремонта многоквартирных домов). Минимальный размер взноса устанавливают органы власти субъектов РФ. В Пермском крае это – 6,6 рубля за квадратный метр жилой площади.
ФАКТИЧЕСКИ РЕЧЬ ИДЁТ О СОЗДАНИИ «ОБЩЕГО КОТЛА», в который будут поступать средства собственников жилых помещений. Управлять «котлом» будет региональный оператор, в чьих полномочиях выбор подрядчика, застройщика и контроль исполнения договоров. Как выстраиваются отношения подрядчика и заказчика, когда фактически это одна и та же структура, все мы прекрасно знаем. Предполагаю, что создаётся идеальная схема для коррупции, которая может повлечь махинации с триллионами рублей. Причём, «вариться» в этом «котле» будут деньги простых граждан.
Капитальные ремонты у нас практически не проводились. Финансовая поддержка из Фонда ЖКХ приостановлена в 28-и регионах за различные нарушения по реализации программ по капремонту жилья и расселению аварийного жилфонда (среди них и Пермский край). Часть стратегической линии государства – за счёт населения решать проблему изношенных инженерных сетей и прочих объектов в ЖКХ.
Ещё в конце 2012 года В.В. Путин был убеждён, что перекладывание ответственности за капитальный ремонт жилья на население недопустимо, и заявлял это на встрече с руководителями парламентских фракций. Как же быстро меняются основополагающие принципы мироустройства России?! За изменениями в Жилищном кодексе РФ невозможно уследить: коверкают его на своё усмотрение наши выборные чиновники вопреки основным законам!
Власть, согласно конституции, должна была ввести новый налог – на капремонт. А власть этого делать не хочет, боится подорвать свою репутацию в мировом сообществе. И под прикрытием жилищно-коммунальной услуги вытаскивает из наших карманов деньги. Вместо договора, облигации, гарантийного письма или иной гарантии нам дают «фишку» под нос.
Где сказано, что власть имеет право заниматься личными деньгами граждан? Статья 71 Конституции РФ гласит, что в ведении Российской Федерации находятся «…федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития». Нет, конституция и не дала такого права! Сталин, например, брал личные средства, но взаём, взамен выдавал облигации (хоть какой-то документ). А здесь что мы видим?
Принятие изменений в ЖК РФ (ФЗ-271), а именно навязывание населению страны платежа в фонд капитального ремонта региональному оператору, есть нарушение конституционных прав граждан страны. По своей сути данный платеж является налогом на капитальный ремонт, который граждане должны платить с каждого квадратного метра занимаемой жилой площади.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за капитальный ремонт входит в статью оплаты «содержание и ремонт», где всё чётко прописано. В том числе разъясняется, что «плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».
В 165-й статье «Создание органами местного самоуправления условий для управления многоквартирными домами» говорится, что «в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления: обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм; могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов».
Грабительские, антинародные преобразования в сфере жилищного законодательства в дальнейшем приведут к крайнему расслоению населения и, как следствие, к выселению-переселению бедных (работники с низкой зарплатой, пенсионеры, многодетные семьи) в организованные трущобы. Сегодня в правительстве работают высокопоставленные руководители, открыто настаивающие на выселении из квартир должников. Между тем, деньги на капитальный ремонт в стране имеются.
Замечания о неприемлемости даже нескольких пунктов при обсуждении законопроекта о капитальном ремонте на заседании верещагинской рабочей группы по вопросам урегулирования в сфере ЖКХ не дали абсолютно никаких результатов.
Появилась очередная «фишка» законодателей. Это вызвало возмущение населения. Не лучше ли законодателям ещё до принятия важных решений, затрагивающих интересы большинства, сразу обращаться к людям для обсуждения подобных «фишек»?
Предлагаю первым руководителям города, района, края принять и реализовать мнение именно народа, а не команды чиновников; обязать управляющие компании не включать дополнительные строки об оплате капитального ремонта (УК не имеет никакого отношения к Фонду); призвать депутатов и органы избираемой власти не принимать решений, затрагивающих интересы всего населения, без согласования путём опросов, референдумов.