Или о том, Как прошла «Неделя детской книги»
Светлана БАКСАНОВА, библиотекарь Вознесенской библиотеки.
В первый день «Недели детской книги» всё началось с одного интересного саквояжа и письма, которые прислали сказочные родители. Они писали, что их дети совсем отбились от рук: без разрешения уходят за сказочными приключениями, ищут не ими зарытые клады и так далее. А недавно придумали такую игру: на грани кубика нанесли приключения и озорства героев разных сказок. Потом бросают кубик и, в зависимости от того, какая грань выпадет, отправляются все вместе на новые подвиги. Кубик родители, как доказательство, прислали в саквояже. Родители просят помочь ребят отыскать няню, которая занималась бы их детьми.
ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ИМ, МЫ С РЕБЯТАМИ СНАЧАЛА ПОИГРАЛИ В ИГРУ СКАЗОЧНЫХ ОЗОРНИКОВ. Дети по очереди кидали кубик, читали, какое приключение выпало, и угадывали произведение и героя. Там был Винни Пух и Незнайка, Шапокляк и кот Матроскин, Карлсон и другие.
Далее решили заглянуть в саквояж: нашли там газету с объявлениями сказочных нянь, которые искали работу. Они оказались без подписей. Отгадать, чьё объявление – это было второе задание. Ребята читали и отгадывали, кто их написал, и из какого они произведения. Старик Хоттабыч, Крокодил Гена, Фреккен Бок, Мачеха из «12 месяцев», Мэри Поппинс… Как оказалось, не все няни подходили на эту должность. Чтобы понять, какая няня нам больше подходит, мы поиграли в игру: ребята получили карточки с именами претендентов на звание лучшей няни, а ведущий зачитывал слова, которые имели какое-либо отношение к тому или другому герою.
В течение всей игры ребята за правильные ответы получали жетоны. И вот пришло время определить: какую же из предложенных нянь мы порекомендуем сказочным родителям. Конечно же, все выбрали Мэри Поппинс! Далее прочитали отрывок из книги П. Треверс «Мэри Поппинс». Сколько замечательных фантазий и чудес может творить няня Мэри с зонтиком и золотыми звёздами!
В завершении поиграли в ещё одну игру: у нас тоже из раскрывшегося зонтика выпали звёзды, только не настоящие, а с написанными на них словами. Эти звёзды ребята должны были прикрепить на плакат «Книги-звёзды». На нём были написаны названия полюбившихся детям произведений, в которых не хватало слов. Ребята подбирали упавшие звёзды и прикрепляли их к названиям на плакате.
А вот ещё показательные дни «Недели детской книги». Сначала мы объявили два конкурса: на лучший рисунок и кто больше заработает жетонов. Рисовали ребята активно. Приносили свои творения каждый день, отражая в них те мероприятия, которые проходили накануне. Рисунки яркие и необычные. Например: в первый день выбирали для детей – героев детских книг – лучшую няню. А на следующий день принесли рисунки к произведению «Мэри Поппинс». К «12 месяцам» получился объёмный рисунок с подснежниками… После «Сказов Бажова» изобразили красивый блестящий каменный цветок и малахитовую шкатулку с «настоящими драгоценностями». После квест-игры две девочки отразили обстановку библиотеки.
В конце подвели итоги за жетоны и рисунки. Все ребята были очень довольны. Ни один из них не остался без приза.