О.В. АРТЕМОВА, начальник Управления образования. Н.Н.ШАТРОВА, директор МАОУ «СОШ №1». Е.Н. КОРНИЛОВА, директор МБУ ДПО «РИМЦ».
Приоритетной задачей системы образования является повышение доступности и качества образования учащихся 10-х, 11-х классов. В Пермском крае наработан опыт по реализации данной задачи через создание школ для старшеклассников.
В 2013-2014 учебном году в нашем районе для учащихся 10 класса в средней общеобразовательной школе №1 будут открыты 10 классы.
Понятие доступности означает наличие образовательного учреждения, где организуется данная деятельность, высокий уровень квалификации педагогических кадров, организация подвоза учащихся с отдаленных территорий.
Понятие качества – это не только и не столько лучше или хуже, это новые возможности, новые результаты, это вчера 60% успешных детей, а сегодня 65 %, это тогда, когда дети лучше решают нестандартные задачи, осознаннее читают, грамотнее пишут, могут долго вести предметный диалог или монолог и др.
Помочь ребенку сориентироваться в будущем и правильно выбрать профессию, и только потом уже подбирать учебное заведение, которое даст ему эту профессию, – вот на что нацелено создание в Пермском крае «Школ для старшеклассников».
Обучаясь в классе старшеклассника, каждый сможет выбрать свою индивидуальную образовательную траекторию. Например, ученик хочет изучать и литературу, и физику на повышенном уровне. У него будет возможность включить эти предметы в свой индивидуальный учебный план, на основе которого составляется его индивидуальное расписание, формируются группы и потоки.
Обучение по индивидуальным планам, концентрация высококвалифицированных педагогических кадров и создание современных материально-технических условий – залог успеха ученика.
В школе № 1 в рамках долгосрочной целевой программы развития системы образования к существующим условиям будут доформированы материально-технические и кадровые условия.
Уже прошли встречи с родителями и учащимися Нижнегалинской, Комаровской, Ленинской, Кукетской школ. Планируется выехать еще в четыре общеобразовательных учреждения. Участвуя во встречах, мы видим заинтересованность и понимание, принятие и отрицание этой формы обучения.
Приглашаем к обсуждению данной темы учителей, родителей и учащихся района.