На переездах Свердловской железной дороги наблюдается рост количества ДТП
А.В. НАСИБУЛИН, начальник дистанции пути.
В 2012 году на Свердловской железной дороге произошло 15 ДТП, в 2011 году было зарегистрировано всего шесть случаев. Причём все происшествия допущены по вине водителей автотранспортных средств.
Наиболее тяжелый из них произошёл 4 декабря 2012 года на 77-м километре ПК 2-го перегона Перебор – Кунавино, двухпутного электрифицированного участка Екатеринбург – Каменск-Уральский. На регулируемом железнодорожном переезде, не обслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической сигнализации произошло столкновение железнодорожного состава с грузовым автомобилем «MAN». Тягач перевозил 50 тонн груза (40 – в кузове, 11 – в прицепе).
Расследованием на месте происшествия установлено, что в нарушение требований правил дорожного движения водитель автомашины выехал на железнодорожный переезд при запрещающих сигналах семафора, в непосредственной близости перед составом, ехавшим со скоростью 52 километра в час. Машинист поезда применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния предотвратить столкновение не удалось.
В результате ДТП машинист электровоза, 1983 года рождения, и помощник машиниста, 1985 года рождения, погибли на месте. Водитель автомобиля, 1982 года рождения, госпитализирован с тяжелыми травмами. Произошёл сход первой, второй и третьей колёсных пар головной секции локомотива с нарушением габарита нечётного пути. Сбито пять опор контактной сети, два релейных шкафа и сигнальная установка. Перерыв движения поездов на участке составил более семи часов.
6 декабря на переезде 831-го километра перегона Куркачи – Бирюли Горьковской железной дороги произошло столкновение поезда с автомобилем «Газель». Смертельные травмы получили водитель и два пассажира.
9 декабря на переезде 271-го километра перегона Ингаир – Слинкино Свердловской железной дороги пассажирский поезд столкнулся с автомобилем «КамАЗ». Погиб водитель автомашины.