В прошлый четверг, 20 декабря, прошло 36-е очередное заседание депутатов Земского Собрания Верещагинского муниципального района
Борис МАГОНОВ.
Пожалуй, главной темой заседания стал доклад «О бюджете муниципального образования «Верещагинский муниципальный район на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», с которым выступили Галина Юрьевна Алексеева, начальник управления финансов районной администрации, и Альфира Габдулхаевна Мазунина, председатель Контрольно-счётной палаты. При обсуждении доклада народные избранники коснулись многих вопросов, но особое внимание заострили на ремонте дорог в районе и обустройстве придомовых территорий в городе.
Не секрет, что причина огромного количества дорожно-транспортных происшествий кроется в плохих дорогах. В целом, по России – это 15% от общего их числа. Разумеется, проблема серьёзная и заслуживает особенного рассмотрения. Но почему её никак не удаётся разрешить? На то существует множество причин. Одна из них – это низкое качество сырья, которое используется при строительстве дорог. И вопрос вовсе не в том, что дорожные службы не желают использовать качественные материалы. Просто бюджетных средств, выделяемых на закупку качественных компонентов, не хватает. Бюджет, который муниципалитеты Пермского края в состоянии заложить на строительство, ремонт и обслуживание, мизерный. В лучшем случае, его достаточно лишь для поддержания мало-мальски пригодного состояния уже имеющихся дорожных покрытий, о строительстве новых остаётся только мечтать. А тем временем, дороги, которые состоят на балансе в муниципалитетах, с каждым годом всё больше приходят в негодность. И, в результате, со временем, многие из них, практически, не подлежат восстановлению.
«Такая же проблема и с дорогой по улице Карла Маркса, - сказал присутствовавший на заседании Земского Собрания Сергей Владимирович Кондратьев, глава Верещагинского района. - Стоимость только одного километра дорожного покрытия обходится нашей казне в 50 миллионов рублей. Таким образом, на пять километров триста метров (протяжённость улицы К. Маркса – прим. авт.) нам необходимо потратить более 250 миллионов. К этой сумме надо приплюсовать ещё 110 миллионов на ремонт путепровода. В итоге, чтобы привести в порядок улицу Карла Маркса, мы должны закрыть все районные проекты, остаться без детского садика».
Не обошли депутаты стороной и вопрос, с которым в этом году столкнулась администрация городского поселения – благоустройство придомовых территорий.
«Финансы на эти мероприятия, как я понимаю, выделили поздно. Щебень сыпали, когда уже началась слякоть, - заметил депутат Андрей Валентинович Кунгурцев. – Сделали, как попало, а деньги подрядной организации заплатили в полном объёме. Если подрядчики не местные, то в следующем году мы их не найдём. И никто неоконченную работу доделывать не станет».
На высказанную претензию депутата А.В. Кунгурцева ответил Николай Васильевич Бартов, глава городского поселения: «В конкурсе по ремонту придомовых территорий, который проходил в сентябре, предлагалось участвовать всем желающим организациям, в том числе и ЗАО «Верещагинская ПМК-17». Но никто не пожелал принять в нём участие, и конкурс не состоялся. И во второй раз, в конце сентября, конкурс не состоялся по той же причине. Только в середине октября с большим трудом нам удалось найти подрядную организацию, которая взялась за эту работу. Однако если вспомнить, то подобная ситуация была и с кинотеатром «Комсомолец». Тогда ремонт также начался поздней осенью и, тем не менее, весной, как только открылся строительный сезон, работы были благополучно завершены. Также будет и с придомовыми территориями. Весной и летом работы будут закончены. На этот счёт у нас имеется договорённость с подрядной организацией».
Вслед за главой городского поселения слово для выступления взял Николай Васильевич Казанцев, генеральный директор ЗАО «Верещагинская ПМК-17»: «Поясню, почему наша организация не стала принимать участие в конкурсе. Укладывать асфальт в таком состоянии, как того требовала подготовленная проектно-сметная документация, я ни в коем случае не стал бы, потому как заранее было понятно, что выйдет брак. А брак я делать не могу».
Разумеется, народные избранники вели разговор и о сельских дорогах. Читателям хорошо известно, как они выглядят в некоторых местах нашего района.
«Самый «страшный» участок – это Беляевка. И на Федяшино дорога совсем провалилась. К этому вопросу обязательно вернёмся в феврале и, хочется верить, что в следующем году дорогами мы всё-таки займёмся», - на такой оптимистической ноте закончил прения депутатов Сергей Владимирович Кондратьев.