Герда ТИУНОВА.
В санаторной школе – интернате по давно сложившейся традиции ежегодно проводится Неделя (бывает, что и целая декада) русского языка и литературы. И, по мнению многих, именно она стала одним из самых значительных событий нашей школы.
С каждым разом мероприятия, проводимые на декаде, становятся все увлекательнее, интереснее, и активных участников появляется все больше и больше… Темы, поднятые на декадах, не только интересны, но и серьезны. После каждой делаются полезные выводы. Например, в прошлом году неделя была посвящена М.В. Ломоносову, великому русскому ученому и просветителю. Во время нее все захотели жить «по-ломоносовски». Результат отразился на учебе. На этот раз декада, предсказуемо была посвящена Отечественной войне 1812 года и 200-летию со дня Бородинской битвы. Для ее достойного проведения объединили свои усилия как филологи (Ж.Ю. Гилева, Л.М. Казакова), так и учителя истории (Н.В. Ушакова), географии (А.И. Маслаков), музыки и хореографии (Е.В. Балуева, Е.Н. Романова) и наши креативные воспитатели (А.А. Агеева, М.А. Мошева).
…Началось все с объявления, которое гласило, что с 8 по 13 октября в нашей школе проводится неделя гуманитарных наук. Надо сказать, что тема, выбранная для недели, и внушительный состав педагогов-организаторов, исподволь привели к ощущению ожидания чего-то необычного, незабываемого. Лично меня это ощущение сопровождало на протяжении всех последующих дней. В числе мероприятий, которые были запланированы на всю неделю, были викторины (литературная и историческая), конкурсы поделок, иллюстраций, словарей эпохи и каллиграфического почерка «Изящное перо», словарных диктантов по теме Недели. Также предлагалось составить собственные кроссворды, викторины…, написать эссе на тему «Бородинская битва глазами современного человека» и даже собственные баллады и стихотворения о великом сражении под Бородино! Каждый мог найти применение своим талантам.
Однако первое, на что обратили все внимание, это – литературно-исторический бал. В нашей школе к подобным мероприятиям относятся с большой ответственностью. И когда ученики узнали о предстоящем важном событии, все начали готовиться, кропотливо работать, шить костюмы (в чем основную роль, конечно же, сыграли наши воспитатели). Некоторые начали учить будущие роли. На балу основное место отводилось доблестным героям 1812 года. И ребята с актерскими талантами активно приняли в нем участие. Каждому хотелось показать себя с хорошей стороны, проявить все способности, запомниться. Добиваясь внешнего сходства, пришлось потрудиться и над воплощением характеров героев, являвшихся яркими представителями целой эпохи.
Ребята очень старались, читали литературу, искали информацию в самых различных источниках. Казалось, вся школа была взбудоражена. Наверное, все хотели побывать на балу и увидеть это грандиозное зрелище, прикоснуться к истории 1812 года… И вот настал заветный день.
…Бальная зала. Оживленные и нарядно одетые гости, изящные дамы в пышных красивых платьях, подтянутые, с горделивой осанкой, военачальники и полководцы: М.И. Кутузов, главнокомандующий русской армией, в исполнении Данила Евсина, 9 кл., А.Н. Сеславин, командир армейского партизанского отряда, которого сыграл Женя Тетенов, 8 «Б» кл., Д.В. Давыдов, лихой гусар, известный поэт, писатель и партизан, в исполнении Ильи Мелехина, 9 кл. Также были прекрасные поэты В.А. Жуковский, истинный сын Отечества, участник военных действий, которого сыграл наш учитель географии А.И. Маслаков, и Е. Баратынский (Миша Пепеляев, 9 кл.). На празднике был и граф П.П.Коновницын, генерал от инфантерии, в исполнении Данила Кадочникова (6«Б»), и М.А. Милорадович, военный и государственный деятель (Дима Путилов, 7 «Б»). Был и генерал от кавалерии Н.Н. Раевский (Влад Носков, 6 «А»), также сам император Александр I, (Дима Белобородов, 8 «А») и многие другие «живые легенды», мужественные герои Отечественной войны 1812 года.
На нашем мероприятии были и гости – бывшие выпускники, которые тоже выступили с достоинством, – Настя Тетенова и Павел Гавшин. Романсы в их исполнении растрогали до глубины души восхищенный зал.
Всё – интерьер, герои в костюмах 19 века, прекрасно сыгранные роли – было таким реалистичным! Интерьер с колоннами и канделябрами, эффектной стилизованной люстрой, красной ковровой дорожкой, по которой проходили актеры, круглые столики…. Все это создавало очень уютную атмосферу. Ко всему прочему поражало удивительное перевоплощение ребят в их героев. Например, Данил Евсин, сыгравший роль Кутузова М.И., был очень схож с настоящим полководцем. Зрители остались в восторге. Переполняла гордость за ребят. На некоторых учеников взрослые посмотрели с другой стороны, открыли в них неожиданные таланты и способности. И все благодаря этому балу.
Ученики очень старались и играли свои роли, учитывая все детали характеров героев. А изумительными костюмами можно было только восхищаться! Актеры исполнили вальс – прощание с героями, а финальным аккордом стали проникновенные слова, сказанные Л.М. Казаковой: «Ушли в заграничный поход наши герои. Многие из него уже не вернутся. Но они навсегда останутся в славной истории Отечества, в благодарных сердцах потомков примером истинного мужества, человечности, высокой нравственности и патриотизма». В общем, бал прошел на одном дыхании.
В следующий понедельник учителя-организаторы подвели итоги декады, распределили места и наградили победителей. Назову лишь результаты самых главных. В конкурсе словарных диктантов 1 место занял 5 «Б», 2-е – 6 «Б», 3-е было отдано 8 «А» классу. В необычном конкурсе поделок особо отличились Дмитрий Тиунов и Дарья Цикозина (6 «Б»). Приложив все свое старание, они соорудили кутузовскую звезду, эполеты, кивера. Это, конечно же, оценило жюри. В конкурсе « Изящное перо» 1 место заняла Диана Штенцова (9 кл.), 2-е Юлия Варламова (6 «Б»), а 3-е – Елена Завьялова (7 «А»). В конкурсе сочинений-эссе 1 место заняла Ирина Суменкова (6 «Б»), 2-е – Наталья Мазунина (6 «А»), 3-е – Дарья Цикозина (6 «Б»). В конкурсе рисунков, жюри отметило работы Анны Балуевой, Анастасии Нефедовой, Дмитрия Тиунова, Данила Кадочникова (6 «Б»), Герды Тиуновой (9 кл.).