Марина СОЛДАТИКОВА.
10 октября краевая служба занятости провела единый День профориентации «Моя профессиональная карьера». Основная цель мероприятия – оказание помощи жителям края в профессиональном самоопределении и построении профессиональной карьеры. В этот день организовали ряд встреч и специалисты Верещагинского центра занятости населения.
Одна из них – знакомство школьников с заводом по ремонту путевых машин. Ученики старших классов школы № 2 в сопровождении классных руководителей и специалиста Центра занятости Л.В. Ким впервые перешагнули порог предприятия. Да и ПРМЗ давно не видел в своих стенах экскурсантов.
Как и положено, ребят встречали специалисты. Н.А. Тиунов, начальник отдела охраны труда, провел инструктаж, после чего девчонкам и мальчишкам выдали каски и очки. Инженеры-технологи Г.П. Тарасов и М.Г. Вахрушев, инженер по подготовке кадров М.П. Инишева повели подростков в цеха.
Экскурсия прошла по главному корпусу. Девчонки и мальчишки побывали в цехе путевых машин, цехе по ремонту вагонов, в ремонтно-инструментальном, заготовительном цехах, в покрасочном, штамповочном отделениях. Они увидели труд слесарей, фрезеровщиков. Заглянули в кузницу. Вышли к поворотному кругу. Им рассказали об особенностях труда на заводе, познакомили с производственным процессом, описали перспективы развития предприятия и профессионального роста.
Школьники задавали много вопросов. Их интересовало буквально все: от лежащих в контейнерах деталей до проезжавшего мимо автокара. Они удивлялись разнообразию рабочих специальностей.
«Мы пришли на завод не только с целью профориентации, - рассказывает учитель экономики школы № 2 Светлана Владимировна Пугина. – Хотя это тоже очень важно. Далеко не все дети выберут себе гуманитарное образование, кто-то пойдет в технические вузы или предпочтет рабочую профессию. Но надо учесть, что ребята – ученики 10 «а» и 11 «б» – из профильных экономических классов. Нам интересно было узнать о производственных мощностях ПРМЗ, поскольку по экономике мы проходим соответствующую тему.
В целом, экскурсия показалась нам интересной. Мы много слышали о заводе. Теперь узнали о нем лучше. Мои ученики обратили внимание на то, что есть неработающие станки, что ручной труд еще широко используется, и пришли к выводу, что, с экономической точки зрения, у предприятия есть еще большой потенциал. Нас порадовало, что ПРМЗ загружен работой. Мы благодарим коллектив завода за теплый прием и желаем прироста человеческого капитала и постоянной прибыли от деятельности».