Верещагинская администрация вынуждена была заключить контракт,
который теперь намерена расторгнуть через суд
Борис МАГОНОВ.
Любая автомобильная дорога рассчитана на определенный срок службы. Из-за постоянных нагрузок дорожные покрытия изнашиваются, из-за чего, со временем, на них образуются неровности‚ выбоины и даже ямы. Поэтому нашим дорогам требуется ежегодный текущий ремонт. Если он выполнен правильно, то есть с соблюдением требований ГОСТа, то дорожное покрытие будет эксплуатироваться на протяжении многих лет.
Регулярное «лечение» дороги продлевает срок ее службы, но самое главное – обеспечивает безопасное движение автотранспорта, разумеется, при условии, что в зимний период ее регулярно очищают от снежных заносов.
Для соблюдения технологического процесса ремонта дорожного покрытия необходимы не только хорошие погодные условия, но и наличие соответствующих материалов‚ машин, установок и, конечно же, квалифицированных специалистов.
29 апреля администрация Верещагинского района заключила с Пермской организацией – ООО «А1-Строй» – муниципальный контракт на содержание автомобильных дорог местного значения и сооружений на них на 2012-2013 годы. Однако уже в мае к подрядчику стали возникать вопросы.
«Сегодня дороги – проблема для нас номер один, - сообщил глава района Сергей Владимирович Кондратьев. - В прошлом году с нами работала «ПМК-17». Муниципальный контракт с этой организацией составлял 12 миллионов рублей. Николай Васильевич Казанцев более-менее содержал дороги. В этом году за 16 миллионов рублей работаем с ООО «А1-Строй». Подрядчик на дорогах [образно говоря] так и не появлялся. По итогам за май они оштрафованы на 2 миллиона 440 тысяч рублей при актах выполненных работ на 2 миллиона 500 тысяч. Мы предложили расторгнуть с ними контракт, они отказались».
В муниципальном контракте подрядчик взял на себя целый ряд обязательств. А это: и выполнение работ по содержанию дорог, и обеспечение требований к качеству содержания проезжей части, обочин, земляного полотна, искусственных сооружений, и обеспечение условий для постоянного и бесперебойного движения на них автотранспорта и так далее – всего десять пунктов. Однако, по словам Сергея Борисовича Черемных, заместителя начальника управления имущественных отношений и инфраструктуры администрации Верещагинского муниципального района, работы, которые ООО «А1-Строй» должны были быть освоены в мае, в полном объеме не выполнены. Подрядной организацией также не было предоставлено соответствующих отчетных документов, предусмотренных в договоре.
«Это является ненадлежащим исполнением контракта. Поэтому мы направляли им массу предписаний-замечаний, но они на них не реагировали», - сказал Сергей Борисович.
Однако, в соответствии с 94-м Федеральным Законом, в одностороннем порядке заказчик не вправе расторгать договор с подрядчиком, если последний этого не желает.
«На данный момент мы направили в адрес подрядчика претензию, в которой изложили суть вопроса, то есть невыполнение ими взятых на себя обязательств, но пока ответа от них нет», - добавил Сергей Борисович.
Почему возникла эта конфликтная ситуация? По мнению руководителей и специалистов Верещагинской администрации, ООО «А1-Строй» просто не в силах выполнять муниципальный контракт, потому что эта организация не имеет соответствующей материально-технической базы.
«Мы видим все технические возможности подрядчика, только когда они уже приступают к выполнению контрактных работ», - констатировал Сергей Борисович.
Оказывается, что в соответствии с 94-м Федеральным Законом заказчик не вправе требовать от подрядной организации информацию о наличие (или отсутствии) их материальной базы и о квалификации специалистов. Заказчик не обязан подтверждать свой опыт работы в данной сфере деятельности, как это было, скажем, пять лет назад. Данный запрет введен антимонопольной службой в целях развития малого и среднего бизнеса. Ведь крупные, уже состоявшиеся предприятия, как правило, имеющие в наличие мощную материально-техническую базу, безусловно, имеют преимущество перед небольшими предприятиями, поэтому в конкурсах всегда будут иметь преимущество. Однако этим запретом порой и пользуются некоторые недобросовестные организации. Чтобы любой ценой выиграть тендер, они сбрасывают стоимость контракта до абсурдного минимума, но впоследствии не в силах исполнять на эту сумму свои обязательства. По словам Сергея Борисовича, для выполнения контракта ООО «А1-Строй» нанимает организации и физические лица, которые работают на нашей же территории.
Итак, остается последний вариант – обращение заказчика в судебный орган для расторжения контракта. Претензионный срок к подрядчику заканчивается в начале июля, и администрация Верещагинского района вправе подать на них исковое заявление. По словам Сергея Борисовича Черемных, для этого отделом управления имущественных отношений и инфраструктуры Верещагинского района уже подготовлены соответствующие документы. Теперь, возможно, состоится длительная судебная процедура. Однако если контракт будет расторгнут, то подрядная организация «А1-Строй» может попасть в реестр недобросовестных поставщиков услуг, и тогда в дальнейшем ее не станут допускать к участиям в аукционах.
Короткий комментарий получилось взять и у руководителя подрядной организации – Яны Михайловны Нечаевой, директора ООО «А1-Строй». С большим трудом, но мне все-таки удалось связаться с ней по телефону (на протяжении нескольких часов она не брала трубку) и задать несколько вопросов:
- Яна Михайловна, какой объем выполнен вашей организацией в мае?
- У нас – ремонт и содержание дорог, а не производственные объемы. Дороги мы содержим, а ремонт ведем в текущем режиме.
- Администрация Верещагинского района выставила вам претензии, возложила на вашу организацию штрафные санкции.
- Я не согласна с ними. Работы велись. Из карьера завозился грунт. Производился ямочный ремонт. Были отсыпаны грунтовые дороги «Сергеевка – Соколово», «Андронята – Ивашково», «Заполье – Верх-Лысьва». В ремонт вбухано много грунта и денег. Покрашены все остановочные комплексы и примерно 6000 метров дорожных металлических ограждений. Окрашено около 100 трубоотводов. Собрано и вывезено несколько машин мусора. На протяжение 168 километров производилось профилирование обочин дорог, а также профилирование грунтовых дорог. В ближайшее время планируем произвести разметку пешеходных переходов.
- Верещагинская администрация намерена обратиться в суд, с тем, чтобы расторгнуть с вашей организацией контракт.
- В суде мы будем отстаивать свои интересы!