Татьяна БАЛУЕВА, библиограф ЦДБ.
Основой деятельности любой библиотеки независимо от её статуса является информационно-библиографическая работа. Сегодня она строится на формировании умений, связанных с самостоятельным поиском информации, используя всё многообразие информационных ресурсов. От того, какие знания получат юные читатели, зависит степень их ориентированности в мире информации и подготовленности к встрече со справочным аппаратом публичной библиотеки.
В Центральной детской библиотеке в течение учебного года работал клуб «Информационный лидер». Была составлена программа по освоению информационной культуры учащихся. Главная задача клуба состояла в том, чтобы сформировать знания детей о книге и библиотеке, научить искать нужную информацию с помощью СБА (справочно-библиографического аппарата), дать необходимые навыки самостоятельной работы с литературой.
В клуб были приглашены учащиеся 4 «В» класса СШ № 2 (классный руководитель А.И. Кузнецова). Класс был разбит на команды по четыре человека. Семь команд состязались за звание «Информационный лидер». На занятиях ребята познакомились с историей создания книги и её структурой, узнали о самых первых компьютерах, об одном из важных элементов человеческой культуры – речевом этикете. Теоретический материал сопровождался практическими заданиями. Дети создавали книгу с её главными элементами, делали рекламу журналов, работали со справочной литературой и систематическим каталогом, а также представляли недавно прочитанную книгу. За каждую практическую работу выставлялись баллы. Некоторые работы дети оценивали сами.
Борьба за первенство разгорелась не шуточная. Определились две лидирующие команды: команда Насти Магац и команда Ангелины Политовой. И вот последнее решающее занятие клуба. Дети должны написать тесты по всем прошедшим урокам. Интересно, кто же победит? А победителем стала Настина команда, которой присвоено звание «Информационный лидер». Всем участникам клуба были вручены сертификаты, а победителям – заслуженные призы.
На вопрос: «Понравились ли вам наши библиотечные уроки?», дети дружно ответили: «Да». Запомнились ребятам уроки про каталоги, компьютеры, этикет и про самые необычные книги, которые есть в детской библиотеке.
Работа в клубе удалась! Дети убедились в том, что библиография – это интересно. А самое главное – ребята подружились с библиотекой. Надеемся, что эта дружба продлится надолго!