- так называлась вторая краевая выездная проектно-дискуссионная школа. 21 октября на верещагинскую землю съехались представители управлений образования, директора школ и детских садов, учителя и воспитатели со всех уголков Пермского края.
Марина СОЛДАТИКОВА.
С приветственной речью к собравшимся обратился глава района С.В. Кондратьев. Открыл форум руководитель проекта, ректор института инновационной образовательной политики и права «Эврика-Пермь» Г.Н. Травников (на снимке - слева). «Думаю, - поделился Григорий Николаевич, - мы сумеем выйти на новое понимание качества образования, сможем преодолеть образовательный кризис». Он отметил, что «Эврика-Пермь» ставит перед собой цель – помогать педагогам в разработке и внедрении инновационных идей и технологий в образовании.
С первым большим докладом выступил доктор философских наук С.В. Поросенков. «Мы должны видеть, - начал Сергей Владимирович, - на какой образ человека сегодня ориентированы и образовательная деятельность, и все методики системы воспитания. С одной стороны, надо учитывать влияние глобализации и информатизации, с другой стороны, в концепции образования есть положение о необходимости развивать духовность, культуру детей. Но есть и еще одно положение, где говорится о том, что система образования должна формировать человека динамичного, коммуникабельного, деятельного». В своем сообщении ученый проанализировал эти направления, показал их взаимосвязь, остановился на проблемах. Доклад был очень содержательным. Многое в нем давало посыл для осмысления.
Вообще, выездная школа была насыщена нестандартными мнениями и решениями проблем образования, наполнена креативными идеями. Много говорили об инновациях в образовательном процессе. На форуме присутствовали люди, которые щедро делились опытом работы в самых разных направлениях. Это – и школьный университет, и тьюторское сопровождение, и очно-заочные предметные школы… Много внимания уделили такой теме, как развитие одаренных, способных, творческих учеников.
Глава района С.В. Кондратьев, разговаривая с Н.Г. Травниковым, поинтересовался, повлияет ли эта встреча на качество образования. На что получил ответ: в течение длительного времени будут отслеживаться результаты педагогической деятельности на территории нашего района.
«На августовской педагогической конференции, - заметил Сергей Владимирович в разговоре с представителями местных СМИ, - озвучены цифры, которые совсем не красят наш район. По отдельным предметам мы плетемся в хвосте краевого рейтинга. Это неправильно. Инновации в образовании позволят не только изменить качественные результаты, но и обеспечить социально-экономическое развитие района. И этот форум – один из шагов. Верещагинские педагоги представили шестьдесят восемь инновационных проектов, которые должны повлиять на ситуацию. Районная власть на протяжение многих лет вкладывает серьезный финансовый ресурс в создание условий в детских садах и школах. Остальное – дело педагогов».