Путь доступа
Или как верещагинским детям попасть в Кембридж?
Марина СОЛДАТИКОВА.
В прошлом номере нашей газеты мы начали разговор о том, нужно ли нашим детям особое (отличное от обычного школьного) образование. Чтобы рассказать читателям о лицее № 10, мы совершили туда небольшую экскурсию.
Итак, посетителей встречает гордый лев – эмблема учебного заведения. Лестничный пролет и коридоры украшены фотографиями педагогов и лицеистов. На дверях – таблички с названиями кабинетов, причем каждый вариант дублируется на английском языке. Что ж, первое знакомство впечатляет.
Заместитель директора по общим вопросам Андрей Викторович Ивенских гостеприимно приглашает нас заглянуть в кабинеты. …В просторной комнате созданы все условия, чтобы ребята изучали физику. Интерактивная доска, веб-камера, плазменный экран. В лаборантской – наборы для практической работы, которых хватает всем ученикам. Есть мобильный комплект ноутбуков. Физика – не исключение. Все условия для активной деятельности на уроках созданы, практически, в каждом классе. Нечего и говорить, столь сильному техническому оснащению верещагинские школы могут только позавидовать. Как, впрочем, и преподавательскому составу: восемь кандидатов наук, 31 педагог имеет высшую квалификационную категорию, математику преподает профессор.
Но я несколько отвлеклась. Наша экскурсия по лицею продолжается: кабинеты психологической разгрузки, медицинский, актовый зал, столовая. Удивляет библиотека, где довольно большая часть книг на английском языке. Более того, многие из них приходят прямо из Оксфорда и Кембриджа. Энциклопедии сопровождены CD-дисками, которые предназначены для проверки знаний и дополнения информации.
Трудно передать словами ощущения от прогулки по лицею, но попробую: поразительно, вдохновляюще. Чтобы получить ответы на некоторые, родившиеся под впечатлениями, вопросы и добавить в картину последние штрихи, встречаемся с директором Ириной Валентиновной Ивенских.
Конечно, в первую очередь, интересует, почему успешное учебное заведение, находящееся в центре края, выходит с предложениями организовать нечто подобное на периферии.
- Наш лицей создан Московским университетом – Высшей школой экономики, хотя город Пермь, согласитесь, – для москвичей тоже провинция. Для чего? Для того, чтобы был другой уровень качества образования, учитывающий, с одной стороны, российскую специфику, с другой, определенные международные стандарты и подходы к образованию. Находились люди, которые относятся к образованию с миссионерской позиции, которые намерены сделать что-то значимое, которые хотят учить детей так, чтобы в дальнейшем те могли стать лидерами России, возглавить экономические, юридические и другие направления и превратить Россию в успешную страну.
Лицей состоялся, ему седьмой год. Сегодня мы лидеры региона в образовании, единственная международная школа в Приволжском округе. Теперь считаем, что должны сами кому-то помочь вырастить новое поколение успешных людей. В лицее дети на порядок лучше нас, преподавателей, они, действительно, лидеры. Они конкурентоспособны. Свободно говорят на двух языках. Эти дети продуцируют идеи и воплощают их. А за удачный ответ на уроке получают аплодисменты одноклассников. Они способны ценить успех. Потому что в лицее получают не только знания, но и хорошо усваивают понятия о человеческих ценностях.
Но почему такой возможности лишены ребята из поселковых школ, школ малых городов России? Почему мы только лишь говорим, что у нас равные права в получении особенного качественного образования? Это несправедливо, поэтому мы хотим прийти к вам. Как говорится, вырос сам – помоги другому. Москвичи смотрят на нас и радуются. Знаете, я тоже хочу посмотреть и порадоваться за того ребенка из Верещагино, который поступит, например, в Кембридж. И вы будете гордиться, что в вашем районе открылся путь доступа в такие учебные заведения.
Я бы хотела найти единомышленников в этом вопросе.
- Ирина Валентиновна, согласитесь, чтобы начать какое-то дело, нужно изучить потенциал. Какой же потенциал у верещагинских школьников?
- Я не имею права об этом судить и изучать потенциал. А вот Высшая школа экономики такую деятельность осуществляет. У нее, как у университета, есть право на изучение уровня компетенции школьного образования. Насколько я знаю, в Верещагино такое тестирование проходит.
Наша беседа складывается. Разъяснения получены. Теперь и вы, уважаемые читатели, можете представить себе, что же это за образовательное учреждение – лицей № 10 – и почему оно захотело обосноваться на верещагинской земле.
Предлагаем вам обсудить этот вопрос и высказать свое мнение, написав письмо в редакцию газеты «Заря» или позвонив по телефону 3-17-59.
А мы, как всегда, обещаем вернуться к обсуждению данной темы.