Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Заря

«Заря», муниципальная районная газета
МУП «Редакция газеты «Заря»

Главный редактор - Солдатикова Марина Валентиновна
Адрес:
617120, г. Верещагино, ул. К. Маркса, 58-50
Тел/факс: (34254) 3-18-54, 3-17-59, 3-16-45
E-mail: rgzarya@gmail.com  

Надо знать, кому доверять

В городе работает пять Управляющих компаний, которым доверились квартиросъемщики


Людмила ФОФАНОВА.


Нам всем хочется, чтобы в жизни нашей, наполненной проблемами, было больше светлых дней. Чтобы в семье была тишь да благодать. Чтобы в квартире было тепло, из крана бежала и холодная, и горячая вода, а двор был чистым и ухоженным, чтобы в подъезде пахло цветами, а не кошками. Но чтобы все это было, надо стать хозяином.

Жильцам многоквартирных домов предлагали варианты хозяйствования: Товарищество Собственников Жилья, Управляющие компании. В первом случае надо стать хозяевами своего дома, своего двора, во втором – отдать управление домом управляющей компании. С созданием ТСЖ верещагинцы особой инициативы не проявили, а вот довериться УК рискнули. Именно рискнули, поскольку не знали, кому доверяют, и во что выльется решение, которое принималось на общих собраниях жильцов многоквартирных домов.
В городе работают пять управляющих компаний, которым жильцы доверили свое житье-бытие. ООО «Служба заказчика» возглавляет Алексей Николаевич Беляев, у которого большой опыт в хозяйствовании жилищно-коммунальными делами. В ООО «Жилой Дом» - директор Денис Александрович Кузнецов, ООО «Домоуправ» - директор Владислав Валерьевич Филиппов, ООО «Управдом» - директор Алексей Анатольевич Бельтюков, ООО «Домоуправление» - директор Андрей Валентинович Кунгурцев. У них пока меньше опыта, но есть очевидное желание изменить жизнь жильцов домов, которые они взяли под свою опеку.
Квартиросъемщики хотят знать, кому доверили свой дом, свое хозяйство. И сегодня мы расскажем о деятельности одной из них - управляющей компании «Жилой Дом». Наше интервью – с директором Д.А. Кузнецовым:
- Денис Александрович, как и когда пришло решение возглавить управляющую кампании? Был какой-то опыт или было желание попробовать себя?
- Я по натуре – трудоголик и человек очень активный, беспокойный. Знаете, как беговым лошадям необходимы постоянные нагрузки, так и мне нужно работать сутками, а главное, за что бы я ни брался, мне всегда все интересно. Поэтому решение создать и возглавить управляющую компанию пришло ко мне осознанно. Я понял, что управление жилым фондом – это такая же работа, только более ответственная и неспокойная. К тому же, очень хотелось доказать, что может в нашем городе существовать не одна достойная частная управляющая кампания. Тем более, что и поле для деятельности было. Я имею в виду жилой фонд МУП «Жилсервис», где и отношения с квартиросъемщиками, и производимые работы для них оставляли желать лучшего.
- Сколько многоквартирных домов доверили Вам свою «судьбу», и каким образом влияли на решение жильцов?
- Мы со специалистами «Жилого дома» собирали людей, рассказывали о том, кто мы, зачем и для чего беремся за это непростое дело. Сначала все шло далеко не очень гладко. Люди, насмотревшись телевизор, где обсуждались мошенники от ЖКХ, просто шарахались от нас. А тут еще и МУП «Жилсервис», предвидя, что население уйдет от них, развешивало листовки с текстом: якобы на собрания жильцов приходят обманщики, (имели в виду нас) и дезинформируют о деятельность их предприятия, а «Жилсервис» был, есть и будет. В общем, смуту в души людские внесли серьезную.
Нам в такой ситуации было непросто. Но мы упорно и целенаправленно убеждали квартиросъемщиков поверить в нас. Предлагали самый простой способ – заключить на год договор с нашей компанией на управление домом. За год станет ясно, как выполняются пункты договора и лучше мы или хуже. Сегодня управление нашей компанией выбрали 20 многоквартирных домов. Не без гордости скажу, что пока ни один дом от нас «не ушел».

- Денис Александрович, каким образом осуществляете планирование работ по содержанию дома, и каким образом рассчитываете стоимость этих работ?
- Если дом выбрал нас, тогда в течение двухнедельного срока старшие специалисты УК проводят осмотр дома и собирают рекомендации собственников на предмет необходимых улучшений домовладения. На основании этих данных определяются виды работ, и в государственной программе (это грандсмета) рассчитывается их стоимость. Как правило, мы предлагаем минимум два варианта по цене выполненных работ и на основании этих расчетов выводится тариф, который утверждают собственники.
- Как информируете квартиросъемщиков о расходовании денежных средств?
- После того, как проходит год управления, мы организуем очередное собрание жильцов, где я отчитываюсь перед жильцами о выполненных работах: что сделано, когда, где и как и какая сумма была потрачена. Вместе с этим вывешиваем информацию.
- Что значительное УК уже смогла сделать?
- Мне сложно отвечать на это вопрос, потому что, на мой взгляд, понятие «значительное» - относительное. Как выбрать что-то значительнее? Приложить массу усилий и включить дом в Программу «Капитальный ремонт», отремонтировать крышу, отопление или выполнить работы в доме в таком объеме, чтобы люди поняли, что УК, которой они доверились, работает на них, что каждый рубль, оплаченный ими, отрабатывается компанией. Когда на обращение жильцов реагируют, когда идет конструктивный диалог. Если все перечисленное важно, значит, «Жилой дом» сделал достаточно.
- Жильцы без претензий за нынешнюю квартплату?
- В нашей компании квартплата не такая высокая и держится на среднем уровне нашей территории. Так же учитывается тип и класс дома. Я имею в виду полное или неполное благоустройство, т.е. в домах, где есть газ, горячая и холодная вода, канализация, кабельное телевидение, твердый подъезд к дому, домофоны, цена, разумеется, выше, нежели там, где этих благ нет.
- Как работаете с должниками?
- Должники – проблема всех управляющих компаний. И мы с ними разбираемся через суд, работаем с приставами, вывешиваем списки должников, встречаемся, договариваемся, предлагаем варианты.
- Счетчики экономии, например, воды, нынче обязательны во всех квартирах, но есть те, кто не ставит их, и расходование воды сверх нормы ложится на всех жильцов. Это правильно?
- Правильно это или нет… Могу высказать свое субъективное мнение. Оплата услуг по нормативу предполагает немного завышенные расходы, а после установки счетчиков на воду, газ, тепло, элетроэнергию еще никто не жаловался по поводу платы за услуги. Но это лишь одна сторона медали, так как, на мой взгляд, существующие 307 Правила несколько дискредитируют понятие справедливости. Правда, ведутся разговоры, что Правила эти скоро поменяются, но пока приходится мириться с существующим положением вещей. А именно – с коэффициентами, применяемые к тем, у кого стоят счетчики, а не к тем, у кого счетчиков нет.
- Квартиросъемщики не против того, чтобы в их многоквартирных домах установили теплосчетчики. Но их смущает стоимость счетчика и его установки: снова увеличится квартплата. Что собирается делать компания, чтобы убедить жильцов в необходимости теплосчетчика?
- Есть Федеральный закон № 261 «Об энергосбережении», где прописана обязательная установка счетчиков на энергоресурсы до 2012 года. Так что комментировать здесь излишне. Другое дело, как эти счетчики будут устанавливаться. Сегодня ожидается несколько вариантов – это программа софинансирования, когда жильцы собирают лишь 40% от стоимости прибора учета (программа 185 ФЗ по капитальному ремонту) и, наконец, полностью средства собственников. Согласен, деньги немалые, но если попытаться заключить договор с Теплосетями о рассрочке платежа хотя бы на полгода, и в доме не восемь квартир, то цена прибора учета будет достаточно щадящая. Тут же необходимо добавить, что такой прибор в любом случае окупится в течение года-двух. Так что, каких-то дополнительных приемов убеждения для здравомыслящих людей, мне кажется, не потребуется.
- Денис Александрович, о чем болит голова у Вас сегодня?
- Как у любого нормального руководителя, в первую очередь, – о предприятии. Очень долгое время мы выполняли различные виды работ у МУП «Жилсервис», пусть самые дешевые и неблагодарные, но перекрывать большую часть зарплаты для коллектива хватало. Теперь же счета уже объединенного МУПа заблокированы исполнительными листами на сумму в несколько миллионов рублей, соответственно МУП перестал рассчитываться со всеми остальными контрагентами. Кроме того, взятые мной обязательства, требуют исполнения, поскольку раз дал слово – держись, а не давши – крепись.
- Спасибо, Денис Александрович.

Непростое дело – управлять. А еще сложнее - правильно управлять. Да так, чтобы тебе поверили. А чтобы поверили нужно с первой минуты думать о тех, кто тебе доверился. Мы сегодня очень сложно живем, все дорожает. Коммуналка - это, пожалуй, самый острый вопрос. Поэтому надо выбирать ту управляющую компанию, которая живет и работает не только на себя любимую, а защищает интересы квартиросъемщиков.


 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика