ПМК-17 – флагман надёжности
В канун профессионального праздника – Дня работников дорожного хозяйства – журналисты газеты «Заря» встретились с генеральным директором ЗАО «Верещагинская ПМК-17 Н.В. КАЗАНЦЕВЫМ и поговорили и бедах и победах предприятия в 2010 году. Итак, слово Николаю Васильевичу:
- Начну с того, что каждый год мы встречаем с определёнными трудностями. К сожалению, сегодняшние реалии таковы, что объекты на аукционы выставляются с опозданием, из-за чего создаётся некоторая нервозность, весь коллектив переживает: а удастся ли выиграть тот или иной тендер? Скажу больше: в этом году, чтобы обеспечить предприятие работой, чтобы сохранить его основной костяк, пришлось пойти на резкое снижение денежных средств на объектах.
Однако, даже несмотря на такой неблагоприятный для нас расклад, ПМК-17 удалось выиграть энное количество аукционов и все объекты сдать досрочно и с высоким качеством – представители государственных приёмочных комиссий дали отличную оценку нашей работе. А это, согласитесь, хороший стимул поднимать производственную планку всё выше и выше. Кстати, начиная с нынешнего года, значительно возросли требования к качеству выполняемых дорожно-строительных работ. За малейшие нарушения и допущенные изъяны – даже за неправильное оформление документов – незамедлительно следуют штрафные санкции.
Я не зря заговорил о качестве. Сегодня за всеми параметрами и показателями укладываемого нами асфальта следят сразу несколько независимых лабораторий, представляющих дорожные агентства и комитеты Екатеринбурга и Перми. В любой момент сотрудники лабораторий могут приехать на объект и взять пробы асфальта для независимой экспертизы. Помимо этого, качество производимой асфальтобетонной смеси проверяется и постоянно контролируется и нашей собственной лабораторией. С чувством глубокого удовлетворения и не без гордости могу сказать, что асфальт «от ПМК-17» достойно проходит все положенные испытания, о чём свидетельствуют заключения экспертов.
Возвращаясь к теме тендеров и аукционов, можно вполне резонно заметить, что система их проведения в том виде, в каком она существует нынче, как это ни парадоксально будет звучать, направлена на финансовую дестабилизацию дорожно-строительных организаций и предприятий. Так, например, в этом году ПМК-17 во время проведения аукционов потеряла свыше 30 миллионов рублей – сумма, согласитесь, не маленькая. По крайней мере, для нашей организации это огромные деньги. Повторю: на эти «финансовые жертвы» мы пошли сознательно, чтобы сохранить и коллектив, и предприятие в целом. Ещё один очевидный минус – сегодня аукционы разыгрываются через компьютеры, а «электронная площадка» находится в Москве. О какой объективности и прозрачности в данном случае вообще можно говорить?..
Чтобы как-то решить эту непростую проблему, при правительстве Пермского края создаётся специальный, совместный с дорожным агентством, комитет. Именно он будет призван навести порядок в этой сфере. Лично я считаю, что тендеры необходимо разыгрывать с началом осени, а не весной, как это делается сейчас, и когда уже нужно приступать к работе: ложка, она ведь к обеду дорога…
Но, в каких бы трудных ситуациях не оказывалась Верещагинская ПМК-17, я всегда могу положиться на своих специалистов, которые работают вместе со мной, бок о бок, вот уже не один десяток лет. Это главный инженер Виктор Елисеевич Курочкин, мой заместитель по производству Пардабай Юлдашбаевич Эргашев, главный бухгалтер Любовь Викторовна Занина… И сегодня мне отрадно отметить, что нам, несмотря на все экономические трудности, удалось сохранить численность и специалистов, и рабочих. Более того, ежегодно, с началом дорожно-строительного периода, мы набираем до 100 и свыше сезонных работников.
Сегодня наша ПМК-17 – единственная в Пермском крае из организаций дорожно-строительной отрасли, которая сделала в 2010 году 49,1 километра дорог в асфальтовом исполнении. Причём строительство выполнено в кратчайшие сроки и за минимальные расценки. Если в настоящее время строительство одного километра дороги обходится в среднем в 18-20 миллионов рублей, то мы строим всего за 2-3 миллиона. Получается, дешевле в 10 раз. А вообще, исходя из наших производственных мощностей, ПМК-17 в состоянии выполнять подрядные работы на 500 с лишним миллионов рублей. На деле же выполняем только на сумму около 300 миллионов.
Как бы то ни было, присутствия духа мы не теряем и надеемся, что будущий год сложится для нас более удачно. А все предпосылки к этому, смею вас заверить, у нас есть. К примеру, совсем скоро будет разыгрываться один очень интересный тендер: выиграем его, значит, будем обеспечены бесперебойной работой на ближайшие три года.
Ещё хочу сказать добрые слова признательности сотрудникам Сбербанка и Россельхозбанка, которые всегда идут нам навстречу, дают нашему предприятию кредиты, благодаря чему ПМК-17 сегодня живёт и работает. И, конечно же, поздравляю весь наш коллектив с профессиональным праздником! Всем крепкого здоровья, счастья и успехов во всех делах!
Сегодня ПМК-17 работает в Карагайском, Сивинском, Очёрском, Большесосновском, Нытвенском, Частинском, Оханском районах Пермского края. И где бы ни строила дороги эта замечательная организация, везде ПМК-17 выстраивает конструктивный диалог с местными властями – главы муниципальных районов всегда находят общий язык с руководством и специалистами предприятия, оказывая им всяческое содействие и посильную помощь.
Объекты сданы раньше срока
В.Е. КУРОЧКИН, главный инженер ЗАО «Верещагинская ПМК-17».
Вот и завершился еще один сезон в славной трудовой биографии ПМК-17. Прошедший год не был простым для дорожных строителей и проходил в условиях острейшей конкуренции. И, тем не менее, коллектив отмечает свой профессиональный праздник, успешно завершив и сдав заказчикам раньше намеченных сроков все объекты дорожного строительства.
Первый аукцион прошел только в апреле, поэтому строительство дорог началось с большим опозданием. Но, несмотря на все трудности, связанные с финансированием и материально-техническим обеспечением, коллектив ПМК-17 выстоял и даже вышел победителем в жесткой конкурентной борьбе.
В 2010 году в нашей организации был полностью сохранен кадрово-технический потенциал. Даже по меркам Пермского края нашими работниками был выполнен огромный объем работ. Отремонтировано и заасфальтировано десятки километров дорог, в том числе федеральных и региональных.
Огромная заслуга в этом, в первую очередь, генерального директора Николая Васильевича Казанцева, который не только успешно руководил, но и личным примером воодушевлял и заряжал позитивной энергетикой весь коллектив, уверенно вел его к новым трудовым свершениям.
Большой вклад в работу предприятия внес и заместитель генерального директора по производству Пардабай Юлдашбаевич Эргашев, который, не жалея сил и не считаясь с личным временем, организовывал коллектив на успешное выполнение производственных задач.
Хочу отметить большую заслугу в благополучном выполнении производственных задач начальника планово-экономического отдела Надежды Петровны Главатских и начальника производственного отдела Константина Эдуардовича Стародубцева, а также всех сотрудников их отдела. Нельзя не отметить наших производственников – прорабов Николая Васильевича Андреева, Сергея Валерьевича Городилова, Анатолия Ивановича Куксенка, мастеров Олега Григорьевича Богданова, Алексея Григорьевича Соловьева. Много теплых слов благодарности заслуживают механизаторы и водители Иван Иванович Ильиных, Дмитрий Александрович Гилев, Вячеслав Макарович Вяткин, Константин Геннадиевич Сидоров, Виктор Ильич Тетенов, Иван Клементьевич Варанкин, Андрей Юрьевич Тюлюпо, Игорь Александрович Верещагин, Илья Николаевич Кузнецов, Игорь Макарович Вяткин, Григорий Ларионович Нохрин, Петр Андреевич Мезенцев, Александр Семенович Мальцев, Сергей Иванович Ермаков. Свой весомый вклад в общее дело внесли асфальтобетонщики Станислав Андреевич Волегов, Михаил Николаевич Новиков, Александр Прокопьевич Баженов, рабочие по укладке асфальтобетона Михаил Анатольевич Саймонов, Дмитрий Григорьевич Блинов.
В том, что все объекты были сданы досрочно, велика заслуга технических служб, и лично – главного механика Сергея Александровича Балуева, механиков Ивана Федоровича Тиунова, Александра Семеновича Михайловых, Александра Емельяновича Шмырина.
Перечислять можно еще многих, но я назвал лучших.
Пользуясь предоставленной мне возможностью, хочу от всего сердца поблагодарить тружеников ПМК-17 за добросовестный и беззаветный труд, поздравить их с профессиональным праздником, пожелать крепкого здоровья, счастья, семейного и финансового благополучия, а также больших успехов и новых достижений в труде.
«С высоким качеством и в срок!» –
Девиз строителей дорог
Н.П. ГЛАВАТСКИХ, инженер-экономист ЗАО «Верещагинская ПМК-17».
Близится к завершению строительный сезон 2010 года, и, отмечая профессиональный праздник, мы подводим итоги.
Наше предприятие, приложив максимум усилий, выиграло аукцион на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту автомобильных дорог в районах Пермского края. Особенно большую роль сыграли в этом предыдущие годы – благодаря высокому качеству и минимальным срокам выполнения работ значительно вырос авторитет предприятия среди таких заказчиков, как ФГУ «Уралуправтодор» (г. Екатеринбург), ГАУ «Управление автомобильных дорог» Пермского края, а также среди администраций муниципальных районов края.
За 10 месяцев текущего года ЗАО «Верещагинская ПМК-17» выполнило подрядных работ на сумму 255,7 млн. рублей. В кратчайшие сроки в Карагайском районе отремонтирован участок автомобильной дороги федерального значения «Нытва – Кудымкар» протяжённостью 14 км. В контракте срок окончания работ значился 25 октября. Фактически объект был сдан ещё 6 августа. В Большесосновском районе досрочно сдали в эксплуатацию отремонтированный участок дороги также федерального значения «Подъезд к городу Перми от магистрали М-7 «Волга» протяжённостью 7,4 км. В том же Большесосновском районе капитально отремонтировали 12 км автодорог, выполнили работы по щебёночно-поверхностной обработке с выравнивающим слоем – 7,8 км, по сплошному перекрытию асфальтобетоном – 1,3 км на автодороге «Большая Соснова – Частые». В Нытвенском районе отремонтирован участок автомобильной дороги «Нытва – Григорьевская – Ильинский» протяжённостью 6,0 км. Большой фронт работ проведён по благоустройству Очёрской ЛПУ (г. Очёр), по улице Ленина в Большой Соснове и т.д.
Всё это стало возможным благодаря чёткой и слаженной работе всего коллектива, взаимопониманию между рабочими и специалистами, умелому руководству предприятием и полной отдаче сил и опыта генерального директора Николая Васильевича Казанцева.
Нет дела на свете важней,
Чем строить на благо людей!
П.Ю. ЭРГАШЕВ, заместитель генерального директора по производству ЗАО «Верещагинская ПМК-17».
Начну с главного – с поздравления. Многоуважаемые работники ЗАО «Верещагинская ПМК-17»! Поздравляю вас с праздником – Днём работников дорожного хозяйства и автомобильного транспорта! Желаю всем вам крепкого здоровья, счастья, успехов в труде и благополучия в личной жизни!
Теперь перейду к собственно деятельности нашего предприятия. В этот трудный период сезонных работ 2010 года Верещагинской ПМК-17 качественно отремонтировано автодорог протяжённостью 48,6 км. Из них дороги федерального значения – заказчик ФГУ «Урал» – 21,4 км (34 % от всех отремонтированных дорог Пермского края), заказчик ГАУ «Управление автодорог» – 27,2 км (около 24 % от всех отремонтированных дорог Пермского края). Все объекты сданы в срок, большинство – досрочно.
Асфальтобетонными заводами ПМК-17 выпущено 67588 тонн асфальтобетонной смеси. В основном, все виды ремонтных работ были связаны с укладкой асфальтобетонной смеси и укреплением обочин. Своевременность сдачи объектов, их качественное исполнение напрямую зависели от совместных усилий всех без исключения работников ПМК-17 – специалистов, мастеров, прорабов, механизаторов, водителей… В нужный момент и в нужное время удавалось мобилизовать все имеющиеся у предприятия ресурсы – и людские, и технические. Так, некоторые работники, отработав свою смену, поздним вечером загружали асфальтобетоном укладочный комплекс и уже ночью переезжали в Бардымский район. Весь следующий день укладывали асфальтобетон в этом районе. А вечером загружались вновь и на завтра работали уже в Большесосновском районе.
Мы в своей повседневной деятельности руководствуемся только одним правилом – дороги предназначены для народа, поэтому будем рады строить их со знаком высокого качества на благо людям!
Здесь отдают себя работе
Большой вклад в строительство дорог вносит коллектив Путинского участка, который возглавляет энергичный и требовательный к работе прораб Николай Васильевич Андреев. Здесь трудятся 43 человека и задействовано около 50 единиц дорожно-строительной техники.
В период строительства автомобильных дорог отличное мастерство в работе показывают машинисты погрузчиков: М.И. Носков, Л.А. Носков; автогрейдерист С.В. Шаврин; трактористы С.Ф. Носков, Ф.С. Коротких, С.К. Пономарев; экскаваторщики Ю.Г. Хайруллин, В.С. Тютиков; машинисты катков Р.А. Момотов, А.Ф. Мальцев; водители А.Г. Кирпа, С.П. Обухов, А.М. Вяткин, Е.А. Носков, М.А. Вяткин, Ю.И. Силкин, В.П. Обухов, Я.Ф. Старков; дорожные рабочие К.Г. Сидоров, А.Я. Старков.
Вся имеющаяся на участке техника поддерживается в рабочем состоянии, и в этом большая заслуга механика А.Е. Шмырина, а также сварщика А.П. Гущина, слесаря П.Ф. Обухова. Эти люди полностью отдают себя работе, а если возникает такая необходимость, они не считаются с личным временем и даже в не рабочее время приводят в порядок вышедшие из строя механизмы.
К сожалению, невозможно перечислить всех хороших и добросовестных работников, но в коллективе их все знают, уважают и очень ценят.
С нашим профессиональным праздником поздравляем всех работников ЗАО «Верещагинская ПМК-17». Желаем здоровья, счастья, успехов как в труде, так и в личной жизни.
Наш отдел – для многих дел!
С.А. БАЛУЕВ, главный механик ЗАО «Верещагинская ПМК-17».
Это не будет громким заявлением, если сказать, что от отдела механиков зависит стабильная работа Верещагинской ПМК-17. И своевременный выход на линию исправной техники, и её должная подготовка к летнему и зимнему сезонам, и обеспечение запасными частями и горюче-смазочными материалами на объектах, и качественный ремонт автотехники на производственной базе – вот далеко не полный перечень «должностных обязанностей» отдела механиков.
И в сегодняшнем приложении «Дорожный вестник» с большим удовольствием поздравляю с праздником – Днём инженера-механика – и благодарю за труд заведующего базой И.Ф. Тиунова, механиков А.И. Тиунова и А.С. Михайловых, заведующего базой Путинского участка А.Е. Шмырина. Эти люди – высочайшие профессионалы своего дела – с раннего утра и до поздней ночи находятся на рабочем месте. И всегда рядом с механиками трудятся их первые помощники – И.О. Политов, В.И. Соловьёв, И.В. Лекомцев, А.П. Гущин, А.Н. Шмырин и П.Ф. Обухов.
Поздравляю всех водителей и механизаторов, успешно выполняющих поставленные перед ними задачи, с Днём работников автомобильного транспорта!
Асфальтобетонно!
Алексей ПОГОДИН.
Любое предприятие – это своего рода живой организм. И если применительно к ЗАО «Верещагинская ПМК-17» функцию головного мозга здесь выполняет контора с её руководством и специалистами, то сердцем – этим кропотливым, усердным и бесперебойно работающим органом, – вне всякого сомнения, является асфальтобетонный завод (АБЗ). Каждый год, с началом строительного сезона, сотни тонн «асфальта-крови» разносятся отсюда по «дорогам-артериям» всего Пермского края. И от того, насколько качественную продукцию выпускают на АБЗ, напрямую зависит процветание и экономическое благосостояние, без преувеличения, всего нашего региона.
Для верещагинских дорожных строителей 2010-й год стал годом испытания на прочность. И, как и для всего предприятия, непростым выдался нынешний дорожно-строительный сезон и для работников АБЗ. Об этом рассказывает мастер асфальтобетонного завода Геннадий Николаевич Беззубов:
- На сегодняшний день у нас три асфальтобетонных завода, один из них, так сказать, «иностранец», южнокорейского производства. Поэтому, наряду с внедрением отечественных технологий, приходилось ещё и учиться работе на новом, импортном оборудовании. А работы, надо сказать, в этом году у нас было предостаточно – подумайте только: мы выпустили более 70 000 тонн асфальтобетона! Конечно, в нашей повседневной деятельности случались трудности, возникали определённые проблемы. Но надёжный и трудолюбивый коллектив АБЗ всегда находил выход из любых сложных ситуаций.
В канун профессионального праздника – Дня работников дорожного хозяйства – Геннадий Николаевич отметил и похвалил бригадиров-асфальтобетонщиков: С.А. Волегова, М.Н. Новикова, А.П. Баженова, Т.К. Джафарова, П.В. Корабельникова; машинистов погрузчика: А.С. Мальцева, С.А. Мезенцева, С.М. Балуева, Л.А. Носкова; машинистов бульдозера: А.Н. Миронова и А.Е. Тихонова.
Не забыл Геннадий Николаевич сказать добрые слова и о лаборатории АБЗ, которую возглавляет грамотный специалист О.С. Новикова. И заведующая лабораторией, и инженер В.Б. Савранский постоянно контролируют выпуск асфальтобетонной смеси на самом АБЗ, а так же берут и испытывают пробы непосредственно при укладке асфальтобетона.
С таким дружным, проверенным временем коллективом выпуск качественного асфальтобетона гарантирован!