Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Шахтер

«Шахтер», муниципальная районная общественно-политическая газета
МУП «Редакция газеты «Шахтер»

Главный редактор -  Носкова Алла Раисовна
Адрес:
618270, г. Гремячинск, ул. Ленина, 160
Тел/факс: (34250) 2-16-78, 2-16-79, 2-19-08
E-mail:
gazetashahter@yandex.ru  , reklamashahter@yandex.ru  

 

УК много, а толку мало

Каждые три года управляющие компании, «отбыв срок», меняются. А жилой фонд города неуклонно ветшает – это наглядно видно по внешнему виду фасадов домов, особенно ранее оштукатуренных.
В домах хватает полуразрушенных труб и фундаментов, протекающих крыш, и это не говоря уже о входных дверях в подъезды.
И несмотря на постоянно меняющиеся УК, ничего не меняется – по-прежнему жители обращаются со своими проблемами в УК, и их по-прежнему никто оперативно решать не собирается. И создается мнение, что руководители раз за разом меняющихся компаний испытывают удовлетворение от своей значимости. Вот только почему они не возьмут в толк, что зарплату они получают из платежей жителей, да и работа у них есть благодаря им же!
И, конечно, житель, не имея другой возможности решить свои проблемы с УК, вынужден обращаться в суды или городскую газету.
Прежде управляющие компании ежегодно отчитывались перед населением о полученных доходах. Также до сведения населения доводились и затраты, по которым, зная арифметику, нетрудно было определить и результаты работы УК. За 2015 год такого отчета не было, а в 2016 он был каким-то неполным, куцым.
Правда, в июне главный инженер УК пояснила, что кое-что за месяц было сделано, и даже перечислила проведенные работы.
Но разве жители оплачивают за содержание и ремонт кое-как? Ведь в нашем городе большинство жителей пенсионеры, и платят они по квитанциям сразу, пока они еще не «остыли».
Среди выполненных работ упоминались ремонт кровли и остекление в доме № 3 по ул. Молодежной. Вот как это выглядело. В апреле с крыши произошел сход снега вместе с глыбой льда, утащившие с собой шифер над квартирой № 20, которая находится на последнем этаже. Собственник этой квартиры трижды обратилась в УК о ремонте кровли в устной форме. Но обращение осталось без внимания, и только после письменного заявления пришли рабочие. Поверив, что работы выполнены полностью, собственник подписала акт. Но дожди недолго заставили себя ждать, и тут же обнаружилось, что кровля отремонтирована частично. Новое обращение в УК было безрезультатным: ведь акт-то имеется, а наличие подписи под ним – козырь для УК, при этом то, что собственник приходил неоднократно, умалчивается.
Но почему собственник, к тому же имеющий преклонный возраст, должен подняться на крышу для проверки качества работы и подписать акт? Зато главный инженер может смело сообщать о ремонте крыши.
Остекления же не было вообще. Взамен старого ветхого полотна в оконный проем вставили такое же ветхое, неизвестно откуда взятое, с треснувшими и грязными стеклами.
УК не реагирует не только на жалобы и заявления жителей, но и не выполняет свои обещания, а также и предписания. Еще 5 марта 2015 года в адрес жителей нашего дома было направлено сообщение, что в текущем году будет выполнен ремонт цоколя дома и отмостки фундамента. 22 апреля 2015 г. инспекцией ГЖН Пермского края было дано предписание произвести ремонт первого подъезда, но воз и ныне там.
Ежегодно заполняются паспорта готовности домов к зимнему периоду. Готовность – это, прежде всего, входные двери, необходимые для того, чтобы в подъезде была создана соответствующая температура. Так вот, в нашем доме эта самая готовность имеет плачевный вид. Двери первого подъезда не оснащены даже пружиной, которая из-за ветхости пришла в негодность. Жильцы несколько раз обращались во все предыдущие УК, чтобы на железной двери установили доводчик, иначе она закрывается с грохотом. Но ничего не сделано.
Во втором подъезде еще два года тому назад дверь рассохлась и не входит в дверную коробку. В третьем подъезде внутренняя дверь вывалилась из дверной коробки по причине изношенности шарниров, а установленная зимой 2011 года наружная (на снимке), которую в тот же год переделывали дважды, не выдерживает никакой критики. Но зато затраты на нее, согласно актам, составили 17 тысяч рублей!
Со всеми жилищными проблемами жители обращаются во все инстанции, и прежде всего в УК. На городском сходе в феврале 2015 года нам была представлена новая управляющая компания и ее генеральный директор Л.Р. Рахимуллина, которая прилюдно заявила, что к ней можно обращаться в любое время. Вот только все это осталось обещанием. Если обратиться по телефону, то, по словам секретаря, она всегда отсутствует. Видимо, с утра до вечера проверяет состояние жилфонда.
Хотелось бы, чтобы УК не смотрела на жителей, как на кредиторов, а внимательно относилась к их просьбам.
А. Камнева,
ветеран труда.

Фото С. Артамонова.

 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика