Марина Масалимова
12 октября страна отмечает День кадрового работника. Официальным праздник еще не сделали, но традиция отмечать кадровиков возникла еще в далеком 1918 году после принятия первых кадровых инструкций.
«Кадры решают все» – эта фраза стала уже давно классикой. Направления работы кадровой службы сложны и многогранны – это не только учет персонала и кадровое делопроизводство, это организация обучения персонала, система мотивации и оплата труда, развитие персонала, реализация социальных льгот и гарантий.
В нашем городе предприятий немного, поэтому квалифицированных, опытных сотрудников кадровой службы, настоящих профессионалов своего дела можно пересчитать по пальцам.
Валентина Федоровна Чернышкова (на снимке) – настоящий профессионал своего дела, знает все тонкости кадровой службы. Опыт ее в качестве начальника отдела кадров составляет более двадцати лет. Еще в советское время В.Ф. Чернышкову пригласили вести учет кадров в горкоме комсомола, затем перевели в горком партии, где она проработала более 15 лет. «Это мое призвание. Если бы можно было вернуть время назад, я бы все равно стала кадровым работником», – рассказывает Валентина Федоровна. За долгую профессиональную карьеру работала на многих предприятиях города, в том числе на ООО «ПЛПК». Сейчас она начальник отдела кадров в МУП «Водоканал».
«Трудно сейчас найти хорошего кадровика. Нужны опыт и знания, – говорит Валентина Федоровна. – Мы сотрудничаем с центром занятости населения, Пенсионным фондом, военкоматом. Необходимо знать Трудовой кодекс, различные нормативно-правовые акты. В мои обязанности сейчас входят учет личного состава, работа с трудовыми книжками; слежу за трудовым распорядком и трудовой дисциплиной. Приходится проводить воспитательные беседы, если сотрудник прогуливает или по-иному нарушает трудовой распорядок. Необходимо к каждому человеку найти свой подход, разглядеть в нем профессиональные задатки и в соответствии с этим и его профессиональным образованием предложить подходящую для него работу. Сейчас еще, в соответствии с законодательством, нужно учитывать пункты, которые относятся к дискриминации: национальность, возраст, пол – за все это можно подвести предприятие под штраф. Поэтому кадровик должен еще быть и психологом. А вообще работать приятно. Приятно поздравлять сотрудников с днем рождения, свадьбами, рождением детей. Сейчас в нашем коллективе детей мало, праздники для них, к сожалению, не организовываем, но на каждый Новый год дарим им подарки от предприятия».
Чернышкову уважают и ценят в коллективе. Она передает молодым сотрудникам свой опыт, консультирует их по спорным вопросам. «Валентина Федоровна – прекрасный специалист. Работает хорошо, ответственно. Дело свое знает. Сразу видно, что человек на своем месте», – говорит о ней исполнительный директор МУП «Водоканал» Ю.Ф. Фролов.
Действительно, от опытного глаза кадрового работника зависит судьба человека, его дальнейшая карьера. За успешностью предприятия стоит тоже кадровый работник, его умение набрать кадры и эффективно работать с ними. А это очень сложная, кропотливая, ежедневная работа.