Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Шахтер

«Шахтер», муниципальная районная общественно-политическая газета
МУП «Редакция газеты «Шахтер»

Главный редактор -  Носкова Алла Раисовна
Адрес:
618270, г. Гремячинск, ул. Ленина, 160
Тел/факс: (34250) 2-16-78, 2-16-79, 2-19-08
E-mail:
gazetashahter@yandex.ru  , reklamashahter@yandex.ru  

 

Толчок к развитию пищекомбинату дал кризис профессиональному празднику

По данным Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР), среднее потребление сладостей в России по итогам первых шести месяцев 2019 года снизилось на 1,6 процента. Основной причиной такого падения спроса на сладкую продукцию специалисты называют общий рост цен на товары. По данным Росстата, в июне кондитерские изделия в среднем подорожали на 4,8 процента.
Казалось бы, в этих условиях предприятия пищевой промышленности, снабжающие нас разнообразными вкусняшками к чаю, должны испытывать определённые трудности, но гремячинский пищекомбинат, напротив, набирает обороты: расширяет рынок сбыта, увеличивает объёмы производства, обновляет оборудование. И причиной этих позитивных изменений стал… кризис. Серьёзные финансовые проблемы, возникшие на предприятии в начале года, послужили для коллектива комбината поводом для мобилизации сил и толчком к развитию.
О работе гремячинского пищекомбината накануне Дня работников пищевой промышленности в интервью «Шахтёру» рассказывает антикризисный менеджер ИП Кузнецов – Алеся Олеговна Тихомирова.
– Алеся Олеговна, как вы сегодня оцениваете результаты работы комбината?
– Весной предприятие испытывало серьёзные финансовые трудности, в связи с чем в мае руководством было принято решение о преобразовании производства. Мы полностью пересмотрели работу предприятия в части управления, ценовой политики, закупочной деятельности, реализации продукции. Прежними остались только коллектив и технологии производства.
Предпринятые меры дают неплохие результаты. Если раньше пищекомбинат реализовывал продукцию только в Пермском крае, Екатеринбурге и Тюмени, то сейчас мы осваиваем рынки Уфы, Челябинска, Нижнего Тагила. В планах – охватить все ближайшие регионы.
– Сегодня рынок переполнен всевозможными сладостями – на любой вкус и кошелёк. Как остаться на плаву в условиях такой большой конкуренции? Какие меры для этого предпринимаются?
– Да, конкуренция есть, и в этой ситуации необходимо вести гибкую ценовую политику. Поэтому одним из первых шагов, предпринятых нами по выводу предприятия из кризиса, стало снижение цен на продукцию. Конечно, в этом плане гремячинский пищекомбинат не может соперничать с крупными производителями – у них совершенно другие обороты и, соответственно, цены. Но у нас есть важное и большое преимущество – отличные вкусовые качества продукции. В составе наших изделий нет многочисленных пищевых добавок, которыми сегодня грешат многие производители сладостей. Мы по-прежнему стараемся добавлять в печенье и пряники только натуральные консерванты.
Завоевать покупателя помогают различные акции, дегустации, которые мы проводим среди клиентов. В настоящее время активно осваиваем торговые сети. Гремячинские сладости теперь продаются в супермаркетах «Монетка», пермской сети магазинов «Сахар», «Захоти». В ближайшее время планируем зайти в супермаркеты «Магнит» – переговоры об этом сейчас ведутся.
– Общее снижение потребления сладостей как-то сказалось на объёмах производства гремячинского пищекомбината? Сколько продукции вы сейчас изготавливаете?
– До мая у нас существовала такая проблема, но она была вызвана высокой ценой на продукцию, отсутствием маркетинговой работы. Сейчас мы растём, ежемесячно набираем обороты.
Конечно, надо учитывать, что в течение года бывают периоды, когда спрос на сладости традиционно снижается. Например, в дни поста. Мы предусмотрели эту ситуацию и сейчас разрабатываем специальную линейку постного печенья. Вообще, в данный момент нашим технологом Натальей Александровной Вагиной разрабатывается много новинок.
– Каких именно?
– В ближайшее время запустим в производство луково-чесночное печенье с паприкой. Прорабатываем линейку печенья для здорового питания. Сегодня большое количество людей ведут здоровый образ жизни и стараются питаться правильно. Пищекомбинат будет учитывать их потребности.
Не забываем мы и о старых традиционных сладостях. Планируем возобновить производство сахарных слоёных язычков. Я думаю, поколение 80-90-х годов хорошо помнит их вкус и по достоинству оценит эту недорогую и вкусную продукцию. Как и кексы (или маффины) с различными начинками, недавно вновь появившиеся в ассортименте пищекомбината.
К Новому году мы планируем выпустить дорогую подарочную премиум-линейку сладостей – договорённость с пермскими сетевиками и кофейнями на поставки уже есть.
Ну а нашей фирменной продукцией по-прежнему остаётся молочный пряник – он был, есть и будет одной из любимых всеми наших сладостей.
– Сколько наименований продукции сейчас выпускает пищекомбинат? Ассортимент увеличился?
– Раньше в прайсе пищекомбината было около 120 позиций. В ходе преобразований мы сократили ассортимент до 50. Как и раньше, изготавливаем пряники, овсяное, сдобное, песочное, слоёное печенье, воздушное безе, но по каждому направлению выбрали и оставили только несколько топовых видов продукции, которые особенно востребованы покупателями. С ними и работаем.
– Большой популярностью среди гремячинцев пользуются подарочные коробки-экраны с разнообразной ассорти-продукцией. Жители города охотно берут их в подарок близким и друзьям. Коснулись ли преобразования этого ассортимента?
– Такие экраны очень удобны для покупателей, и мы не намерены отказываться от их производства. Сейчас прорабатываем различные варианты упаковки сладостей. В ходе изучения спроса, отзывов клиентов пришли к тому, что их должно быть несколько.
Пока фасуем продукцию в пакетах и в небольших коробках-экранах по 300-400 граммов. При этом разрабатываем новую упаковку – бумажные крафт пакеты. Такая фасовка сегодня очень популярна, смотрится эстетично и, что самое важное, акцентирует внимание покупателя на том, что наша продукция натуральная и экологически чистая.
– Новые задачи требуют от работников завода больших усилий. Каким коллективом работаете?
– Пока трудимся прежним составом. Те сотрудники, которые уволились с комбината в период кризиса, сейчас снова вернулись к нам. Это показатель того, что предприятие успешно преодолело трудности и стабильно развивается. Более того, рост объёмов производства сегодня таков, что в ближайшее время мы планируем организовать вторую смену. Сейчас идёт набор новых сотрудников.
Во многом это заслуга опытного руководителя пищекомбината Валентины Фёдоровны Кулеш. В сложный период она смогла удержать коллектив и сохранить предприятие.
Руководство компании благодарит коллектив гремячинского пищекомбината за труд и поздравляет с профессиональным праздником! Желаем нашим работникам здоровья, хорошего настроения, счастья и уюта в семье и энтузиазма в работе. Ведь как бы мы ни преобразовывали рабочий процесс, обновляли и усовершенствовали производство, конечный результат труда зависит от тех людей, которые стоят у станков.
Спрашивала
Елена Широких
.
На снимках (слева направо): сладких дел мастерицы – Наталья Бабкова, Галина Деменева, Анжелика Кайгородова, Светлана Нечаева (вверху); Ольга Шардакова, Ирина Динмухаметова (внизу).
Фото автора.

Страницы -



.
Яндекс.Метрика