Алла НОСКОВА
29 января. 11 утра. Понедельник. Обычно в это время на гремячинских улицах не так много людей. В этот же день решительно настроенные горожане по одному и группами шли в одном направлении – к Дворцу культуры.
Цель их была далеко не праздной. Ими в основном двигало желание получить помощь в решении коммунальных проблем и ответы на вопросы по тарифам ЖКХ.
Жилищно-коммунальное хозяйство – одна из болевых точек Гремячинска. Жилой фонд города в большинстве имеет солидный возраст, много претензий у населения к управляющей компании, теплоснабжающей организации. Часто, не добившись вразумительного ответа на не раз заданные вопросы, необходимого ремонта, обращаются гремячинцы к главам района и поселений, к депутатам разного уровня. Инициаторами открытого приёма граждан 29 января стали местное отделение ЛДПР и депутат Заксобрания А.В. Григоренко.
На встречу с населением приехали представители Инспекции государственного жилищного контроля Пермского края, краевого Фонда капитального ремонта и Региональной службы по тарифам. Первыми на вопросы собравшихся ответили и.о. заместителя начальника жилищной инспекции О.И. Камских, начальник отдела надзора за использованием, сохранностью жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг М.М. Осетров, начальник отдела протоколов об административных правонарушениях Р.А. Хузин и и.о. начальника инспекции Е.В. Тускевич.
Ветеран труда А.В. Камнева начала с вопросов общего характера – как проверяются УК перед выдачей лицензии на свою деятельность и как недобросовестную компанию можно этой лицензии лишить. Лицензия выдаётся комиссией после сдачи руководителем УК квалификационного экзамена. С 2018 года существенно расширился список оснований для аннулирования лицензии (он опубликован в Жилищном кодексе).
Второй вопрос касался теплосчётчиков: правильно ли жителям дома № 3 по ул. Молодёжной начисляют плату за тепло, если из тарифа исключены места общего пользования – лестничные клетки, подвалы... Как оказалось, ОДН за тепло не берётся, если есть теплосчётчик, плата взимается исходя из жилой и нежилой площади (подвалы и чердаки в расчёты не входят).
Вопрос по тепловым счётчикам задала и Т.А. Тихонова (ул. Молодёжная, 7) – влияют ли погодные условия на показания приборов учёта тепла. Ноябрь был относительно тёплым, а заплатили за отопление много. В двух домах, по заявлениям жильцов, сделали перерасчёт. Также ветеран поинтересовалась, насколько обоснована высокая плата за ОДН по электричеству и за ревизию газовых плит. По последнему вопросу Т.А. Тихоновой рекомендовали обратиться к газовикам. Что касается первого, то расход тепла у каждого дома разный и зависит от его состояния. Поскольку дома старые, то теплосбережение низкое, а вот плата за тепло высокая. Надо работать совместно с УК, теплоснабжающей организацией – контролировать расход тепла, делать сверки. Для ответа на второй вопрос надо сначала разобраться, какое решение приняли собственники дома: как платить за ОДН по электричеству – по нормативу, по факту или из расчёта среднемесячного показателя.
Пожалуй, самые распространённые обращения были по протекающим крышам и затопленным подвалам. Ленина, 172, Грибоедова, 22 и 24, Попова, 9 – истории живущих по этим адресам, в основном, схожи. Проблема – многолетняя, обращались по всем инстанциям, а результат – вода, капающая с потолков, мокрые стены, плесень… В отчаянии один за другим люди произносили: «Мы уже не знаем, что делать, кому писать, кто на нас обратит внимание, поможет!»
Ещё один адрес давно знаком нашим читателям – Грибоедова, 20а. В пятом подъезде вываливается стена. Давно. Попытки что-то сделать со стороны управляющей компании ничего не изменили. Что ждать жителям? Чрезвычайной ситуации?
К концу первого часа приёма, больше похожего на сход, подъехали представители Региональной службы по тарифам и Фонда капитального ремонта. На вопросы собравшихся отвечал и.о. генерального директора фонда Д.Е. Баранов. И первый был от главы Гремячинского муниципального района И.А. Белунькиной – будут ли всё-таки отремонтированы дома, которые были в плане на 2017 год. Дмитрий Егорович заверил, что дома отремонтируют.
Вопросов, как вы понимаете, было задано много. И лишь на общие и.о. гендиректора смог ответить сразу – как работает фонд, о рассрочке платежей, аварийных домах.
Большинство же обращений требовали детальной проработки и индивидуального подхода. Так что к концу второго часа мероприятия специалисты разошлись по ДК и работали уже конкретно по каждому вопросу.
Идея проведения подобного мероприятия хорошая. Люди высказали свои претензии, озвучили проблемы, пошумели, даже до политики и предстоящих выборов разговор дошёл. Только, может, организаторам в следующий раз стоит приглашать гремячинцев на индивидуальные консультации со специалистами? Пользы от этого будет больше. Тем более и в этот раз сход закончился всё же личным приёмом граждан.
А ещё очень хочется надеяться, что хоть часть проблем, озвученных 29 января, будет решена.
Фото автора.