16 мая исполнилось 75 лет гремячинскому заводу «Автоспецоборудование», когда-то в СССР широко известному своей продукцией.
В дни Великой Отечественной войны Государственный комитет обороны принял решение об освоении Гремячинского угольного месторождения: строились шахты, над их стволами сооружались из дерева копробункеры, возводились котельные, мастерские, административные комбинаты. И в начале 1942 года – шахты № 61, № 62.
С 16 мая 1942 года начали работать механические мастерские по ремонту шахтного оборудования, на основе которых позднее и был создан завод «Автоспецоборудование» (АСО). Предприятие специализировалось на выпуске гаражной продукции: электрогайковёртов, стендов для сборки и разборки двигателей, приспособлений для снятия и установок коробок передач, лебёдок, домкратов и других изделий.
Продукция распространялась на предприятия автомобильной промышленности Советского Союза и зарубежья. Порядка 36 стран закупали у нас продукцию АСО, которая не только пользовалась большим спросом, но и не раз была отмечена наградами на отечественных и международных выставках. В активе завода было семь наименований валюты: этим могло похвастаться далеко не каждое предприятие, даже более мощное и известное.
Завод являлся настоящей кузницей высококвалифицированных специалистов, которые и составляли основу коллектива. 37 трудовых династий работали в цехах и отделах, которые своим трудом славили завод.
Наибольших достижений завод «Автоспецоборудование» добился при директоре Э.И. Москале и его заместителе В.Г. Констанце.
К сожалению, предприятия давно уже нет, но мы до сих пор встречаемся, вспоминая заводское прошлое.
От всей души поздравляю работников «Автоспецоборудования» с юбилеем завода. Желаю счастья, успехов во всех начинаниях и здоровья.
Виктор МАЛЮЖИЧ,
бывший работник АСО.