Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Шахтер

«Шахтер», муниципальная районная общественно-политическая газета
МУП «Редакция газеты «Шахтер»

Главный редактор -  Носкова Алла Раисовна
Адрес:
618270, г. Гремячинск, ул. Ленина, 160
Тел/факс: (34250) 2-16-78, 2-16-79, 2-19-08
E-mail:
gazetashahter@yandex.ru  , reklamashahter@yandex.ru  

 

Обаяние и энергия молодости


Елена Широких
В понедельник более двухсот педагогических работников района будут принимать поздравления с профессиональным праздником. Это большой учительский коллектив со стабильным и опытным составом, в котором, увы, сегодня редко можно увидеть новые молодые лица.
– Каждый год в педагогические институты огромный конкурс, а работать в школу в итоге приходят единицы, – рассуждает директор школы № 11 Н.В. Кичакова. – Школе необходима «свежая кровь». Сочетание опыта педагогов-стажистов и энергии молодости дают надежду на положительный результат.
Наталья Валентиновна знает, о чем говорит. В последние годы она приняла на работу четырех молодых энергичных специалистов – И.А. Кудашову, Д.В. Садыкова, Д.А. Обухову и Н.Р. Леушину. Педагоги не сразу пришли в эту профессию и в своих детских мечтах грезили совсем о другой работе, но сегодня с интересом осваивают новое дело: опытным путем – у учительского стола, и за партой – в педагогических учебных заведениях.
Всегда радостно, когда взрослые выпускники приходят в родную школу. И вдвойне отрадно, когда они остаются там работать. В классах, помнящих столько веселых мгновений школьной жизни, бывшие школьники Ирина и Дима теперь уважительно зовутся Ирина Александровна и Дмитрий Вячеславович. В родной школе хорошо помнят об их успехах в учебе. Ирина закончила школу с золотой медалью, Дмитрий получил аттестат с отличием.
Возле учительницы начальных классов И.А. Кудашовой на перемене всегда толкутся дети. Выпускница Пермского государственного института искусства и культуры, долгое время работавшая с детьми во Дворце культуры, отлично умеет увлечь непоседливую ребятню. Сфера приложения ее сил обширна и разнообразна. Инициативная, творческая и удивительно работоспособная девушка работает в школе четвертый год: преподает учащимся начальных классов английский язык, занимается индивидуальным обучением, ведет внешкольную и внеклассную работу. Успешно реализует одно из приоритетных направлений работы школы – социальные проекты, которые становятся призерами и победителями в конкурсах различного уровня. С прошлого года руководит редакцией школьной газеты для учеников, учителей, родителей «Многоточие».
Не перестает учиться – активно участвует в краевых и районных семинарах, является студенткой Пермского педагогического колледжа по основной образовательной программе «Преподавание в начальных классах». Уверена – «чтобы идти в ногу с современными детьми, быть им интересной, уметь удержать внимание класса, нужно постоянно шагать вперед, развиваться».
Пока еще в начале своего учительского пути другой молодой специалист – Дмитрий Вячеславович Садыков. Стаж его работы в коллективе – 1,5 года. Дорога в педагогику не была прямой: окончив Лысьвенский политехнический колледж по специальности «вычислительная техника», молодой человек ушел в армию, полгода жил и работал в Казани, вернулся в Гремячинск и получил предложение поработать учителем в родной школе.
Сейчас преподает школьникам английский язык и информатику и заочно учится в Пермском педагогическом университете на факультете иностранных языков. Отсутствие опыта, свойственное всем молодым специалистам, компенсирует молодостью, помогающей педагогу расположить к себе класс, быть на одной волне с учениками.
Учитель музыки Дарья Андреевна Обухова не любит однообразия в работе и старается один и тот же материал каждый раз подавать в новой форме. Говорит: «Так интереснее работать!». На ее уроках не бывает скучно. Молодая учительница уверена: при творческом подходе к делу даже неусидчивость школьников можно использовать на результат. Для этого постоянно проводит с учениками пятиминутки с пением и активными движениями. Благо, творческий предмет позволяет в полной мере проявлять креативность.
Свой профессиональный путь выпускница Пермского музыкального колледжа, музыкального факультета педагогического университета Дарья Обухова начинала в доме детского творчества, но душой всегда тянулась к учебной деятельности. Последние пять лет работает в школе № 11. Работу учителя музыки совмещает с должностью заместителя директора по дошкольному образованию. Учится в магистратуре.
В этом году у учеников школы № 11 появился еще один новый интересный педагог. Наталья Ринатовна Леушина окончила географический факультет ПГНИУ. Сейчас проходит обучение на третьем курсе аспирантуры на биологическом факультете, пишет диссертацию, совмещает работу научного сотрудника в заповеднике «Басеги» и учителя биологии в школе.
За нелегкий педагогический труд, отнимающий много времени, Наталья Ринатовна взялась по просьбе директора школы. Шла в класс не без сомнений, хотя опыт работы с детьми имелся. Как научному сотруднику заповедника, ей часто вместе с коллегами приходится принимать участие в разнообразных акциях, выезжать в школы. Имея за плечами большой багаж знаний, Наталья Ринатовна считает, что главное в профессии учителя – не быть равнодушным к детям и уметь выстраивать с ними живое общение.
* * *
В условиях большой нехватки молодых специалистов в школах района отрадно видеть, что находятся молодые люди, которые выбирают непростое учительское ремесло. Конечно, учитель со стажем лучше знает свое дело, успешнее справляется со множеством проблем, которые преподносит ему профессия. Но должна быть смена. И эта смена должна быть молодой. Чтобы успеть научиться, понять предназначение своего труда.
Хорошо, когда это происходит в коллективе опытных педагогов. Учителя со стажем дают молодым импульс для дальнейшего совершенствования и развития, а молодежь, в свою очередь, заражает старших коллег энергией, учит смотреть на вещи под другим углом. В итоге одни другим не дают стоять на месте, и это рождает движение вперед.
Фото автора.

 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика