Елена Широких
Наш разговор с бригадиром пути С.В. Салиховым состоялся в новом модульном пункте обогрева на станции Заготовка. Обшитый железом вагончик, недавно установленный в нескольких метрах от железнодорожных путей, внутри поражал современной и удобной обстановкой. Уставших и замерзших путейцев, которые большую часть рабочего времени проводят на улице, здесь ждут горячая вода, новый стол с табуретками и самая необходимая в быту техника.
– Большое спасибо за новый пункт обогрева начальнику Чусовской дистанции пути А.А. Симонову – обживаемся, – показывая мне свои новые владения, говорит С.В. Салихов.
Трудовой путь Сергея Васильевича пересекся с железной дорогой 18 лет назад и дальше пролегал только вверх – через должности временного рабочего и монтера в бригадиры пути.
– Не всякий железнодорожник может быть бригадиром, так как в этом деле, кроме способности много и долго трудиться физически, важно уметь работать головой. Чтобы избежать неровной прокладки рельсов, бригадир перед началом работы должен точно высчитать ординаты кривого участка пути. Сергей Васильевич всегда с первого раза делает эту работу качественно. Это один из лучших наших работников, могу во всем на него положиться, – хвалит железнодорожника начальник станций Баская и Заготовка Н.И. Зорин.
О хорошей работе бригады Салихова говорят и высокие показатели балльности выполненных ремонтных работ. Это своего рода оценка качества, которую путейцам выставляет специальный вагон-измеритель. С начала лета железнодорожники заменили на перегонных путях между станциями Баская и Заготовка три вагона шпал. Проделанная работа оценена положительно.
В команде с бригадиром плодотворно трудятся 10 монтеров – это самый минимум работников, оставшийся после сокращения в результате реорганизации Чусовской дистанции пути.
– Путейцев стало меньше, а километраж путей увеличился, – невесело рассказывает бригадир. – Раньше обслуживали 10 км путей и одну станцию, теперь содержим 16 км перегонных путей и две станции Баская и Заготовка. Все – силами бригады в 10 человек. В случае крупных работ руководство обещает давать в помощь укрупненную бригаду со станции Чусовская, а пока выручают ответственность и профессионализм путейцев. Хорошо работают монтеры пути Владимир Осинников, Михаил Хайдаршин, Наиль Димухаметов. Всегда в согласии с нами старший дорожный мастер Эдуард Даутов и дорожный мастер Руслан Курбанов.
В последние годы железная дорога претерпела много не самых лучших изменений, но курс железнодорожного пути С.В. Салихова и путейцев его бригады по-прежнему остается неизменным – обеспечение надежного, безопасного движения грузовых и пассажирских поездов. Так пусть их движение в этом направлении будет долгим и беспроблемным.
Фото автора.