О. Юдинцева
Сегодня, в век реорганизаций, оптимизаций, ежегодных изменений в содержании образования, педагог, как и любой человек другой профессии, вправе спросить: «А сколько мне заплатят, чтобы внедрять какие-то еще инновации?» По официальным документам, средняя заработная плата педагога в районе – 10 тысяч 304 рубля.
Но каждый ли в районе получает такую сумму? Ответ – нет. Но, несмотря на это, дух инноваций в образовательных учреждениях витает и приносит свои плоды. Так как формула “человек и желание” в педагогической среде одерживает верх. В этом мы убедились на совещании начальников управлений образования ассоциации «Запад», которое состоялось 21 апреля у нас в Очере. Из 10 территорий ассоциации «Запад» к нам прибыло 9. По объективным причинам в Очер не приехали краснокамцы. По доброй традиции знакомство с очерской землей гости начали с краеведческого музея имени А.В. Нецветаева. Учитывая то, что большинство соседних муниципалитетов просто не имеет таких больших краеведческих сокровищниц, наши гости вышли из музея под большим впечатлением.
В этом учебном году совещание такого формата стало последним – завершающим. Но, несмотря на это, по графику повестки дня и заявленной теме «Модернизация системы образования, необходимая потребность инновационного развития территории» совещание было очень плотным и продуктивным. На “круглом столе” начальник управления образования И.Д. Нугманов изложил актуальные проблемы развития системы образования Очерского района. Тем самым дал повод начальникам управлений образования обменяться мнениями в рамках инновационной деятельности. Были затронуты вопросы аутсорсинга, муниципального заказа, статусов образовательных учреждений. В каждом районе к этим нововведениям свои подходы. И.Д. Нугманов заявил, что стратегическая цель образования – способствовать формированию инновационного общества. А путь к этому лежит через образование и воспитание в детских садах и школах.
Чтобы наглядно посмотреть инновационные наработки, гости отправились в ОСОШ №3, где им представили опыт по организации образовательного процесса на 3-й ступени. Фольклорная группа школы искусств. «Младушка» ( руководитель Н.Г. Бурдина) встречала гостей хлебом-солью и песней. Далее экскурсия по кабинетам и залам убедила приезжую сторону, что школа искусств справляется с предоставлением дополнительных услуг для разных возрастных категорий обучающихся. Руководитель управления образования Частинского района отметила выступление ансамбля скрипачей и его руководителя Н.С. Филимонову, как человека хорошо чувствующего музыку.
Заинтересованный разговор состоялся в сменной школе. Директор Н.В. Черанева представила свое учебное заведение, как центр социо-культурной жизни микрорайона. Кружки и летнее оздоровление детей Нефтеразведки, культурные мероприятия – концерты, спектакли для ветеранов, спортивный зал под занятия танцами, физкультурой людей среднего возраста.
Приятно удивил гостей коллектив детсада « Жаворонок», который представил «Проектирование как развивающую форму современного образовательного процесса». Не один десяток проектов коллектив претворил в жизнь. Это и работа с родителями, с ветеранами Заречья, благоустройство территории и т.д. Как результат проектов – хорошее дело с воспитательным и образовательным моментом.
В коррекционной школе начальников управления образования покорила масштабность сделанного в сопровождении учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Материал, представленный директором Л.В. Габовой, отличался четкой системой образовательных и воспитательных элементов. Как один, все начальники заявили, что здесь умеют анализировать свою деятельность, ставить задачи и достигать результата.
Подводя итоги совещания, гости заметили, что Очерский район поднял планку данных мероприятий на такую высоту, что им придется тянуться и тянуться.
На одном из последних совещаний директоров образовательных учреждений Очерского района И.Д. Нугманов поблагодарил административные команды и коллективы за профессионализм и вручил всем участникам большого мероприятия Благодарственные письма с денежными вознаграждениями.
Итак, для инновационной деятельности в школах хватило двух условий - человеческого интеллекта и желания делать свою работу качественно. Все остальное – в процессе. И понимание, что чудес на свете не бывает. Надо работать!
"ОК", № 31 (9778) пятница, 29 апреля 2011 года