На взгляд присутствовавшего на заседании правления журналиста, самым важным в повестке были пункт, касающийся проблемных вопросов по исполнению органами местного самоуправления Пермского края полномочий по организации электро- и газоснабжения.
Содержание газопроводов и газового оборудования на балансе поселений является огромной проблемой. Немногим сельским поселениям в нашем крае удается пробиться в федеральную и краевую программы, в основном газификация проводится за счет средств районов, бюджетов поселений с привлечением немаленьких средств населения. Но, даже построив газопроводы, сдав в эксплуатацию, приняв на баланс, поселения столкнулись с проблемой обслуживания газопроводов и оборудования (ШРП, узлы редуцирования и т.д.) Газовая фирма-монополист выставляет огромные суммы за обслуживание сетей поселения, по которым фирма транспортирует газ и продает потребителям. Например, в Очерском городском поселении эта сумма составляет 450 тысяч рублей в год. В 2011-м тарифы вновь повышены на 15%. С учетом вновь вводимых в эксплуатацию газовых сетей и урезанных бюджетов суммы для поселений становятся неподъемными.
Эта проблема касается всех сельских поселений края, где проходит газификация. Главы муниципальных образований Октябрьского района по этому вопросу обращались в Федеральную антимонопольную службу, в ответ получили разъяснение, что данный вид услуг не является поднадзорным.
Группа глав муниципальных образований Кунгурского района обратилась с письмом к Н.В. Агееву, исполнительному секретарю Совета муниципальных образований Пермского края с просьбой вынести этот вопрос на обсуждение в совет муниципальных образований и помочь решить проблему.
Есть несколько вариантов решения этой проблемы. В Башкирии, например, законодатели на республиканском уровне приняли решение о передаче сетей и оборудования безвозмездно в собственность газопоставляющим организациям.
Главы поселений также предлагают организовать правовое сопровождение для оформления арендных отношений (отдельно взятому поселению это не осилить), содействовать в вопросе включения затрат обслуживающих организаций в тарифы на поставку газа, продолжить практику выкупа газопроводов в лизинг.
В итоге обсуждения правление совета муниципальных образований приняло решение обратиться в Законодательное собрание с просьбой о проведении совместного заседания комитета по политике развития территорий и общественной инфраструктуры и комитета по энергетической, транспортной и социальной инфраструктуре совета муниципальных образований для разработки предложений по решению данного вопроса.
Что касается электроснабжения, то в подавляющем большинстве случаев уличное освещение в муниципальных образованиях осуществляется для нужд проживающих на территории граждан, а не для удовлетворения потребностей промышленных предприятий. Но оплачивается электроэнергия именно по “промышленному” тарифу, который выше в два раза. В этом году для юридических лиц тариф повысился еще на 30%. В связи с этим принято решение: совету муниципальных образований выйти с предложением об изменении порядка оплаты уличного освещения с промышленного тарифа на тариф для населения.
Также в рабочей повестке стоял вопрос об опыте работы Очерского муниципального района, представительный орган которого сформирован по принципу делегирования депутатов. В.Е. Мокрушин, глава Очерского района, Л.В. Мокрушин, глава Очерского городского поселения, и А.А. Кускова, глава Спешковского сельского поселения, также принимавшие участие в заседании правления, рассказали о преимуществах такого способа формирования Земского собрания, о сложностях, которые этому предшествовали.
Учитывая то, что решение о формировании представительного органа муниципального района из глав поселений и депутатов представительных органов поселений является очень ответственным шагом, правление совета муниципальных образований рекомендовало всем присутствующим главам принимать подобные решения, только основываясь на анализе преимуществ и недостатков такого способа с учетом реальных возможностей и ресурсов поселений, а также возможных последствий такого решения, строго соблюдать все правовые требования преобразования и принимать решение, досконально изучив опыт других муниципалитетов.
Повестка работы была обширная, главам было предложено много различной информации. А закончилось их пребывание на нашей земле посещением Очерского краеведческого музея им. А.В. Нецветаева.
"ОК", № 30 (9777) вторник, 26 апреля 2011 года