- Прошел шок от случившегося. И я предполагала, что после того, как в квартире все просохнет, появится акт на ремонт помещений и нанесенный ущерб, что и не отрицал генеральный директор УК “Очерская управляющая компания” К.В. Мокрушин. Но, оказалось, много говорили, а фактически документально ничего не сделали. Не смогли определиться и по причинам случившегося. Появились и новые вопросы. Первое, на чем я остановлюсь – это здоровье. После аварии оно сильно пошатнулось. Прошла не один курс лечения. Второе. Так как дом не отапливался, возникли новые проблемы. В квартире появилась сильная влажность, зловонный запах, плесень. Пришлось обратиться в некоторые организации, в том числе, в прокуратуру. Из Роспотребнадзора приходил представитель, был составлен акт, на основании которого установлено несоответствие данного жилого помещения санитарно-эпидемическим требованиям к условиям проживания.
С начала ноября представители фирмы Иванова начали убеждать меня, что нужна встреча. На что я, конечно, согласилась, попросив прибыть на нее представителей от Очерской управляющей компании, индивидуального предпринимателя Иванова и котельной. Время назначили на 14 часов 12 ноября. Явилась, но на месте никого не оказалось. В голове сразу пронеслось: что это за игра? Такие действия должностных лиц натолкнули на то, что обращение в суд теперь для меня - реальность. Вспомнилось и то, что 14 сентября оценщик юридически не смог вести переговоры с представителями обслуживающих организаций по причине того, что на руках у них не было ни доверенности, ни актов о нанесенном ущербе.
22 ноября к ремонту крыши на нашем доме приступил Е.Г. Бояршинов («Бомок»). В связи с этим одолевали раздумья, нужно ли мне в квартире делать ремонт, когда на улице и на раскрытой крыше - снег? Не будет ли по весне новых сюрпризов на потолке? В нашем подъезде возник и другой вопрос. Правда, он и раньше обсуждался с главным инженером «Очерская управляющая компания». В подъезде 2 разводки: отопление и подача горячей воды. После ремонтных работ, связанных с отопительной системой, у нас в подъезде появился тепловой узел с установленным счетчиком. В тамбуре подъезда стало значительно теплее. Этот узел не изолирован и горячий воздух никуда не выводится, накапливается. Стала замерзать входная железная дверь. Смазывали замок тормозной жидкостью, но с наступлением морозов более 20 градусов дверь примерзла так, что жильцы оказались в ловушке.
В первый раз выйти на белый свет им помогли работники, ремонтирующие крышу. Второй раз, утром пришлось звонить по телефону 011. МЧС предложило: «Сломать дверь». Но вновь на помощь пришли специалисты Е.Г. Бояршинова. Так что же будет завтра? Не знаю. Но сегодня мы - заложники ООО «Очерская управляющая компания», которая крыши ремонтирует зимой, которая просто не по-хозяйски подходит к выполнению многих вопросов, в том числе - оборудованию теплового узла.
Для нее сегодня куда важнее предъявить полную оплату за отопление, в то время, когда обнаруживается, что в доме «подача» и «обратка» перепутаны. В системе тогда длительное время отсутствовала вода, а значит, и тепла не было. Но в конце октября жильцам предъявили счета по полной программе.
Хочется надеяться, что все проблемы наши решатся, но закончатся ли они? А вот в это трудно поверить.
Чтобы разобраться в ситуации, редакция организовала встречу Т.Н. Кузнецовой и К.В. Мокрушина. Разговор состоялся. Нельзя сказать, что он полностью удовлетворил обе стороны, но то, что он дал возможность без посредников озвучить друг другу свои позиции - однозначно. Вот что по этому поводу сказал К.В. Мокрушин.
- По ущербу. Неоднократно встречались, неоднократно предлагали определить сумму ущерба, предлагали отремонтировать квартиру, где были залиты стены, потолки, нас не пустили. Нам сказали: «Приглашу представителя оценки, который определит сумму ущерба». До сих пор такой бумаги нам не представлено. Управляющая компания не отказывается от возмещения ущерба, готова это сделать в полном объеме, но нет четко обозначенных требований.
По крыше. Поздно были выделены деньги, и поэтому мы с большим опозданием приступили к ремонту. А ремонт крыши этого дома оказался последним. Делаем его согласно проекту. По действующему законодательству гарантийный срок после капитального ремонта не менее двух лет. Тепловой узел смонтирован и спроектирован специалистами организации, имеющей к этому допуск. Я считаю, им видней, из чего и как его делать. Что касается двери, постараемся сделать так, чтобы она открывалась. По претензии, что в квартире жарко, а на батареях нет регулировочных клапанов, могу сказать, что они также не предусмотрены проектом. Регулировка подачи тепла производится на вводе в дом. Жалоб жильцов на жару не было, поэтому мы этой проблемой не занимались.
P.S. 22 декабря Т.Н. Кузнецовой из прокуратуры пришел ответ, подтверждающий ее законное право по всем возникшим ситуациям обратиться в суд.