Минувшие выходные тихая и спокойная Нытва провела небесшумно. Отдыхали… под рев моторов! Зато какой экстрим испытываешь, наблюдая за мчащейся Тойотой, летящей Субару или буквально бороздящей лед Митсубиси. Кстати, не менее любопытно смотреть и за представителями отечественного автопрома в лице шустрых и ласково называемых в народе «шестерочек», «восьмерок», «пятнашек», из-под шин которых искры порой летят.
Так, третий год подряд на льду Нытвенского пруда проходит Кубок Пермского края по автоманеврированию. И, наверное, это неплохо, что выбирают именно нашу территорию. Ведь задачами организаторов являются, прежде всего, популяризация автомобильного спорта в Пермском крае, привлечение автолюбителей к автоспорту как высшей форме повышения водительского мастерства участников дорожного движения. А также это и пропаганда здорового образа жизни, наконец, создания праздника для участников соревнований и зрителей тоже.
Признаться, если летом на какие-либо праздники жителям Нытвы удается выбираться чаще, то зимой столь грандиозными мероприятиями на свежем воздухе нас особо не балуют. Не считая Новый год или Масленицу. А тут в рядовой выходной была возможность и посмотреть экстремальное зрелище, и встретиться с друзьями, отведать шашлыков, горячего чая, погреться под зажигательную музыку. К тому же повезло нынче и с погодой. По крайней мере, автору этих строк с завистью поглядывать на тех, кто в валенках и теплых шубенках, как, помнится, было в прошлом году, не пришлось. Впрочем, не пришлось лишний раз выходить на лед и снегоочистительной технике, подготовившей трассу. Метель со снегопадом к нам грянули через пару дней после гонок.
Следует отметить, организаторы соревнований так облюбовали Нытву, что в этом году было предложено бороться гонщикам за Кубок главы нашего города. И хотя самое зрелищное действо происходило в воскресенье, наблюдать за гонками можно было все три дня. Два из них были отведены тренировочным заездам. Ледовое автопилотирование проходило на трассе протяженностью порядка трех километров.
Непосредственно сами состязания проходили по регламенту: ознакомление с трассой, квалификация и финальные заезды. Ознакомительный проезд, когда на лед вышли одновременно десятки машин, смотрелся весьма красиво. Да и именно по этой огромной и многоликой колонне можно было судить о масштабности мероприятия. Судя же по предоставленному нам организаторами списку участников, прибыло в Нытву порядка полусотни гонщиков – как профессионалов, так и любителей. Если говорить о географии участников, то большинство автогонщиков из краевого центра, хотя в списке фигурируют и такие территории, как города Березники, Уфа. Вновь в небольшом количестве, но выступали и нытвенцы. А как же без хозяев? И даже один из наших, по словам Ивана Хоцевича, который был в числе помощников в организации гонок, оказался в списке победителей. Это Артем Каменских со своей ВАЗ-2121, занявший третье место в классе «Супершип, полный привод». А лидировали в этом классе пермяки Сергей Корнилков (Митсубиси Лансер), он занял первое место, и Юрий Пляцок (Субару Импреза), у него второе место. Кроме того, выявляли победителей в классах «Передний привод, гражданская резина», «Полный привод, гражданская резина», «Задний привод, гражданская резина», «Супершип, монопривод». В списке победителей значатся также Александр Харитонов (ВАЗ-2108), Дмитрий Лужбин (Лада Калина), Роман Сердяков (Хонда цивик), Евгений Морозов (Субару Аутбэк), Виталий Пиль (Митсу Лансер), Илья Малинин (Субару Импреза) и другие. Надо сказать, что завершились соревнования по автоманеврированию довольно поздно, и награждение проходило уже в темноте. Зато это стало хорошим моментом для последнего праздничного аккорда – фейерверка, озарившего зимнее небо над Нытвенским прудом тысячами разноцветных брызг.
Соревнования позади. Но трасса не пустует до сих пор. Почти каждый день можно увидеть на ней молодых нытвенских автолюбителей, которые по примеру приезжавших к нам профессионалов учатся преодолевать крутые повороты, удерживать автомобиль во время скольжения, наконец, не улететь в сугроб. И это тоже один из плюсов прошедшего Кубка по автоманеврированию. Кто его знает, может, это лишь первые шаги в большой спорт.
Кстати.
Нытвенцам есть кем гордиться в данном виде спорта. Речь идет об уроженце Нытвы Владимире Чагине, известном российском автогонщике, семикратном победителе ралли «Дакар» в классе грузовиков, это пока непревзойденный результат. Родился он 5 января 1970 года. Начальная веха в спортивной карьере датируется 1996 годом. Сегодня имя нашего прославленного земляка, легендарного пилота команды «КамАЗ-мастер» знают миллионы людей в разных частях света. Рубеж за рубежом он покорял самые знаменитые этапы розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли, а также непревзойденный по сложности и трудностям трансконтинентальный супермарафон «Париж-Дакар», завоевывая все новые и новые симпатии среди миллионов болельщиков во всем мире и утверждая российское превосходство на международной спортивной колее. Было время, когда говорили, что Чагин ушел из большого спорта. Но совсем недавно он, теперь уже как руководитель спортивной команды «КамАЗ-мастер», вновь стал звездой телеэкранов и получал многочисленные поздравления с очередной победой, в том числе и от Президента России Владимира Путина. Вот что говорится в поздравительном письме: «Поздравляю команду «Кам-АЗ-мастер» с блистательным выступлением на ралли «Дакар-2013». Эта убедительная, яркая, заслуженная победа далась нелегко. Пилоты, штурманы, техники – все проявили высочайшее мастерство, выдержку и силу духа. Российские экипажи заняли весь пьедестал почета, добились того, чего не добивался ни один из участников самой престижной гонки – в 11-ый раз команда «КамАЗов» становится сильнейшей в классе грузовых автомобилей. Вашим достижением по праву гордится вся страна. Желаю вам новых успехов».
Владимир Чагин проживает сегодня в Набережных Челнах и с недавнего времени является директором некоммерческого партнерства «КамАЗ – Автоспорт».
Ольга РАДОСТЕВА.
На фото: Лед. Скорость. Виражи. Это зрелищно!