Общественного транспорта становится больше, проблем – тоже
Казалось бы, общественного транспорта в последнее время так много, что и жаловаться грех. Хочешь – на автобусе добирайся до нужной остановки, хочешь – на частной «Газели». Но, как выясняется, пассажиры довольны не всем, что показал состоявшийся в пресс-центре редакции круглый стол. Речь на нем шла о работе общественного транспорта.
В их руках – пассажиры
Во встрече приняли участие все перевозчики, которые работают сегодня на городских и районных маршрутах, и муниципальные, и частные, а также представители районной и городской администраций, курирующие данный вид деятельности. В их числе первый заместитель главы района Петр Огородов – ведущий круглого стола, начальник отдела ЖКХ городской администрации Сергей Кузьминых, директор АТП Александр Ведерников, частный перевозчик Сергей Кошкин и другие. Предметом разговора стали как общие, так и индивидуальные проблемы. В частности, участником круглого стола был житель села Григорьевского Александр Аверин.
Кто я, «заяц»?
Многие над григорьевским пенсионером подшучивают, а многие побаиваются, считая чересчур активным правдоискателем и борцом за справедливость, не дающим ни сна, ни покоя начальству любого ранга. Скажем, не так давно был на приеме у нового губернатора. Решил доложить, что далеко не все ладно с пассажирским транспортом в его родном районе, не все водители порядочные. Деньги берут, а билеты могут не дать, отчего сидишь в автобусе в непонятном статусе – то ли ты «заяц», то ли обилеченный. Льготный проезд признают не все. А кое-кто и нахамить может. Кстати, по поводу последнего дело доходило до прокуратуры. «Каюсь», – пишет в своей объяснительной перевозчик, пожелавший в один из вечеров «спокойной ночи» пассажиру Аверину через SMS в не самой пристойной форме. Вероятно, прямой и принципиальный Александр Михайлович в очередной раз высказал все, что накипело на душе, раз нарвался на «комплименты». Наслушался их, проглотил, пережил с трудом, но не остановился. Решил поднять проблему шире, планируя вывести на чистую воду абсолютно всех через прокуратуру и суд. Суд должен был рассмотреть, почему у автобусников отсутствуют паспорта маршрутов, нет нормального расписания, у перевозчиков не подписаны договора с автовокзалом, не все в порядке с маршрутной сетью и т.д. Но, вероятно, сильно обиженный пассажир с обвинениями несколько переборщил, раз дело было приостановлено в связи с тем, что изложенные в его заявлении факты не подтвердились. На круглом столе юрист администрации района Александр Безматерных подробно остановился на этом случае, прошелся по всем вышеназванным пунктам и дал по ним ответы. Исходя из них, в сфере пассажироперевозок никакого беспредела нет, все делается по закону. Однако Александр Аверин так и остался при своем мнении.
Без графика
Конечно, не исключено, что он где-то и не прав. Но то, что в тандеме «пассажир-водитель» порой возникают разногласия, это факт. Вспомните, кто из вас не попадал в неприятные ситуации, связанные с проездом в общественном транспорте. Будь это хоть где – в Нытве, Перми или другом городе. Поэтому не надо думать, что участники круглого стола собирались лишь с одной целью – дать отпор капризному пассажиру из Григорьевского и переубедить его в том, что Нытве не все уж и плохо. Вовсе нет. Все, кто пришел на встречу, не отрицают, что проблемы в автобусном сообщении имеются, их надо решать сообща, над ними необходимо работать. Скажем, директор АТП Александр Ведерников не совсем доволен тем, как работает установленная система ГЛОНАСС. Если верить современному продвинутому оборудованию, то выходит, что один автобус АТП находится… в Москве, другой… в Ижевске. Забавно, конечно. И, тем не менее, такие издержки настройки пока имеются. Александр Алексеевич же высказал свое мнение по срыву графиков. К сожалению, порой они имеют место быть. И с этим надо бороться. Прозвучали претензии к перевозчику Эльдару Эфендиеву, чьи «газели» целый день гоняют с центра на проспект Ленина без всякого графика.
Гости круглого стола хотели бы также услышать ответы на вопросы: как добраться вечером до Солнечного, Фуфуя? На каждой ли остановке висит расписание движения автобусов? Все ли остановки оборудованы? Не приходится ли пассажирам стоять и ждать автобус под дождем? Решается ли как-то проблема с туалетами? Что радует, твердый и утвердительный ответ прозвучал здесь по поводу льготного проезда граждан. Теперь он действует на всех видах общественного транспорта.
Ураганило…
Кстати, встреча проходила как раз в те минуты, когда по Нытве прошелся ураган.
Кипели страсти за окном, горячий разговор шел и в редакции. И хотя регламент был исчерпан, погода расходиться не давала. В связи с этим тема долго обсуждалась еще и в кулуарах, в курилке, неофициальной обстановке. Но, несмотря на это, точка в ней не поставлена. Хотя бы потому, что уже через каких-то пару дней после круглого стола в редакцию зашла женщина с претензиями по поводу любимой всеми и самой актуальной в последнее время темы в газете – реконструкции площади.
– Напишите, что все построили, заасфальтировали, а про зебры забыли. Кто отвечает за это, пусть нарисуют их как можно быстрей и непременно с желто-белыми полосками. Так будет видней, – дала наказ читательница. – И еще. Остановка возле «Эльдорадо» стоит не на месте. Я не одна так считаю. Что ж среди пешеходной дорожки-то поставили? Не пройти.
А на днях в газету поступило коллективное письмо, адресованное также и прокурору района, от жителей деревень Залог, Замельница, Косогор, села Шерья. Авторы пишут: «…Не предупредив нас, отменили все муниципальные рейсы Нытва-Карагай, Нытва-Ерши. Нам приходится ездить в Нытву на перекладных…». А это значит, что газете еще не раз придется вернуться к изложенной выше проблеме.
Ольга РАДОСТЕВА.
Фото автора.
ЦИФРы и факты
- В городе Нытве ежедневно на линии выходит 12 единиц техники.
- В месяц по расписанию они совершают 13 тыс. 574 рейса.