Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Новый день

«Новый день», муниципальная районная газета
ООО «Издательский дом «Новый день»

Главный редактор - Ведерникова Ксения Александровна
Адрес:
617000, г. Нытва, ул. К.Маркса, 70
Тел/факс: (34272) 3-11-60, 3-12-82, 3-14-96
E-mail: muniik@mail.ru  

Оконный синдром

Ни войн, ни забастовок, ни стихийных бедствий в Нытве, слава Богу, нет. Тогда вопрос: в связи с чем фирма «Окна-СОК», занимающаяся доставкой и установкой металлопластиковых оконных конструкций, взяла деньги с одной из своих клиенток и оставила ее без окон? Ведь в договоре с фирмой-изготовителем говорится, что лишь форс-мажорные обстоятельства могут помешать выполнению обязательств перед заказчиком.
Спасение – в валенках
К слову, в договоре черным по белому написаны эти форс-мажорные обстоятельства: пожары, войны, забастовки, военные действия, гражданские беспорядки, эмбарго, остановка производства и т.д. Судя по документу, лишь эти обстоятельства могут быть причиной невыполнения договорных условий. Что же произошло в нашем случае?
Как ни странно, пожимает плечами и сама индивидуальный предприниматель Анастасия Шилова, не находя ответа на заданный нами вопрос. А дело было так. Одна из нытвенских женщин решила поменять окна в своей квартире, как это делают сейчас практически все. Возраст пятиэтажки, в которой она живет, уже солидный, строилась почти четверть века назад. С тех пор и стоят окна. Как известно, со временем дерево стареет, ветшает, гниет, а в итоге начинает пропускать холодный воздух с улицы. Последнее и заставило женщину обратиться в «Окна-СОК». Рассказывает, что в зимние холода ветер буквально гулял по ее однокомнатной квартире, что на пятом этаже. Приходилось спасаться от холода теплой одеждой и валенками.

Копила целый год
Честно говоря, замена окон – удовольствие не из дешевых. К тому же при пенсии в пять тысяч рублей это весьма ощутимо. Но выхода не было. Экономя на всем, пришлось копить целый год, откладывая ежемесячно небольшую сумму. И к ноябрю прошлого года необходимые средства были собраны. Женщина обрадовалась, что наконец-то перезимует не с дырявыми окнами, а с нормальными, в тепле. Обратилась в «Окна-СОК», заключила договор с фирмой и внесла предоплату – 12 тысяч рублей. В целом же стоимость работ по договору равнялась 17 тысячам 450 рублям. Оставшуюся сумму нужно было уплатить уже после выполнения работ. Срок выполнения договора – 35 рабочих дней.

Что-то с памятью
у них стало…
Учитывая, что клиентка обратилась в преддверии зимы, даже обывателю понятно, что с работами необходимо было поторопиться. Как бы морозы не грянули. Но…ни морозы не грянули, ни работнички не спешили. Прошла неделя, две, три… Вот уже все магазины гирляндами засверкали, пора елку украшать. К сожалению, настроение женщины вовсе не новогоднее. Наконец и законные 35 дней истекли. Неужели «Окна-СОК» забыли про нее? Похоже, да. Неоднократные звонки в фирму оказались тщетными. Никто не отвечал. Хождение в офис тоже никакого результата не дало. В итоге заказчица полностью разочаровалась в исполнителе, который ни окна не менял, ни деньги почему-то не возвращал.
Вся эта нервная ситуация стала сказываться на здоровье. Во-первых, из-за холода в квартире в очередной раз простыла. Во-вторых, замучили бессонница, давление. И, как утверждает она сама, даже перенесла микроинсульт. Порядка двух тысяч рублей потратила на лекарства и лечение. Ох, и дорого же обошлось ей желание создать комфорт в квартире.

Дело дошло до суда
Тем временем зима стала уже уступать весне. А вот уступать горе-ремонтникам заказчица окон не хотела. Да и с чего уступать, если деньги уже заплачены? В марте женщина обратилась в суд. В своем исковом заявлении она в первую очередь требовала расторгнуть договор с нерадивой фирмой и вернуть свои законные 12 тысяч. Кроме того, за все эти месяцы набежала неустойка примерно в шесть тысяч рублей. Плюс моральный вред в пять тысяч рублей. Суд состоялся в апреле. Причем было два заседания, и ни на одно индивидуальный предприниматель Анастасия Шилова не явилась. Между тем суд практически полностью удовлетворил просьбу истца, правда, несколько уменьшив запрашиваемую с ответчика сумму с 25 тысяч рублей до 19 тысяч. Зато, помимо всего этого, наложил штраф на предпринимателя в размере шести тысяч рублей. В общей сложности госпожа Шилова, не выполнившая условия договора, должна выплатить своей клиентке 19 тысяч 903 рубля 40 копеек.
Вроде бы справедливость восторжествовала. Виноватых наказали, пострадавших защитили. Да только вот денежки свои женщина так и не может получить. После суда прошло уже более месяца, а его решение ответчиком так и не выполняется.
В один из дней отчаявшаяся женщина в слезах пришла в редакцию и рассказала нам свою многомесячную грустную историю. Пока мы общались, у нее зазвонил мобильник. Звонили представители «Окон - СОК», которые уже знали, что их клиентка решила обнародовать историю в прессе, и обещали в течение недели решить проблему. Что ж, мы решили подождать еще недельку, тем самым дав шанс изготовителям чудо-окон не запятнать до конца свою репутацию. Ведь и без того в городе многие знают о данном случае. Более того, ходят слухи, что у людей это уже не первое обращение в суд. Хотя ни в прокуратуре, ни в суде нам не подтвердили это. Наша читательница же явилась в редакцию ровно через неделю. Как ни печально говорить об этом, но опять ни с чем.

Возвращение
«плутавших» средств
Что делать? Мы, конечно, не рэкет, но требовать деньги на этот раз пошли вместе с нашей читательницей.
– Паспорт, – буркнула под нос предпринимательница, которая явно чувствовала себя неловко перед нежеланными и изрядно поднадоевшими гостями.
Процедура вручения денег проходила практически безмолвно. Паспорт. Расходно-кассовый ордер. Дрожащая от волнения рука выводит ручкой: «Двенадцать тысяч…». Расписка об их получении. Шуршащие голубенькие купюры, непонятно где «гулявшие» долгих семь месяцев. И самое главное, что мы хотели услышать, это слова извинения. Они все же прозвучали.
Став свидетелем этой картины, мы просто не могли не поинтересоваться, почему же так случилось.
– Конечно, очень неприятно, что произошла такая ситуация, – признается Любовь Шилова. – Я находилась в декретном отпуске. Меня заменял муж. Почему пострадал наш клиент, затрудняюсь ответить. Просто впредь, если даже придется отсутствовать, финансовые дела буду брать на себя. Очень сожалеем и приносим извинения за произошедшее.
– А почему двенадцать, а не девятнадцать тысяч, как положено по судебному решению? – вновь вмешиваемся мы.
– Нет денег. К тому же, если девятнадцать, то только через судебных приставов, – поясняет предприниматель.
– Я не намерена уже ждать. И никому больше не верю. Хорошо, что вернули хотя бы эту сумму, – заявила женщина, получившая наконец-то свои деньги, но так и оставшаяся с ветхими дырявыми рамами.
P.S. Многократно повторяя в тексте цифру «12», то и дело вспоминала роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», по которому снят уникальный художественный фильм. Так прав ли был один из его героев, настойчиво утверждавший: «Сначала деньги, потом стулья»? В частности, в нашем случае цитата из классики не сработала, что, вероятно, необходимо взять на заметку всем, кто надумал менять в своей квартире окна.
Оксана НИКОЛАЕВА. 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика