В последнее время в редакцию газеты "Новый день" участились обращения читателей, которые через газету просят дать ответ на вопрос: "Почему в банке очереди?". В связи с этим мы встретились с управляющим Нытвенским отделением ОАО "Сбербанк России" № 1631 Надеждой Капелюш. В результате диалога ею озвучены несколько причин и пути их решения:
– Во-первых, окончание календарного года – это период, когда клиенты банка особенно активно пользуются банковскими услугами, в связи с этим для более быстрого и качественного обслуживания обеспечено присутствие максимального количества сотрудников.
Во-вторых, существуют пиковые дни в течение каждого месяца – это дни массовых выплат пенсий, социальных пособий, заработной платы и оплаты налогов. Для информирования клиентов о пиковых днях в филиалах размещены листовки "Светофор", где красным цветом выделены дни с большим потоком клиентов.
В-третьих, клиенты банка привыкли проводить банковские операции непосредственно через операционно-кассовых сотрудников, несмотря на то что имеется множество преимуществ управления услугами через удаленные каналы обслуживания. Это банкоматы, информационно-платежные терминалы, торговые терминалы для оплаты покупок в магазинах, услуга "Сбербанк ОнЛ@йн" и "Мобильный банк". В настоящее время в Нытвенском районе действует 9 банкоматов и 14 информационно-платежных терминалов, с помощью которых можно осуществлять операции по получению наличных денежных средств, оплате кредитов, коммунальных и прочих услуг, осуществлять различные переводы как наличными деньгами, так и с помощью банковских карт. Кроме того, в ближайшее время (декабрь-январь) дополнительно планируется запуск трех банкоматов, трех информационно-платежных терминалов и одиннадцати торговых терминалов. Услуга "Сбербанк ОнЛ@йн" поможет вам посмотреть сведения о ваших счетах в Сбербанке России; оплатить услуги за мобильную связь, Интернет, коммунальные и другие услуги; внести платеж по кредиту; перевести деньги с одного счета на другой. Услуга "Мобильный банк" также позволит беспрепятственно осуществлять платежи в пользу сотовых операторов, телевидения и Интернета.
Ко всему сказанному следует добавить, что руководство и сотрудники банка больше всего заинтересованы в улучшении ситуации, связанной с очередями. Для этого филиалы переведены на безобеденный режим работы, ежегодно увеличивается число устройств самообслуживания, проводятся встречи в коллективах предприятий и организаций с целью ознакомления населения с альтернативными способами обслуживания, действующими и новыми услугами. Также для клиентов доступно большое количество рекламной информации, размещенной как на сайте ОАО "Сбербанк России" – www.sberbank.ru., так и в информационных буклетах, размещенных в офисах банка.
Жизнь движется вперед, поэтому отставать от новых технологий не стоит. И то, что безналичный расчет все больше и больше вытесняет наличный, стоит только приветствовать. Приведем простой житейский пример. Скажем, потеряли вы кошелек. Согласитесь, шансов на то, что кто-то вернет его вам, практически нет. А если подобная неприятность случилась с картой, то ее тут же можно заблокировать, и ваши деньги останутся целыми. Давайте все же идти в ногу со временем, и вы заметите, что очередей в банках станет меньше.
Оксана НИКОЛАЕВА.