В каком состоянии находится предприятие, всегда можно определить по внешним признакам. Если на территории, в цехах чистота и порядок, появились новые станки, расширяются складские площади, где не залеживается продукция, все, как говорится, вертится-крутится, то можно предположить, что на производстве порядок. А если и зарплата здесь выплачивается вовремя, сохраняются социальные гарантии, да еще и открываются новые рабочие места, то можно сделать однозначный вывод об устойчивом стабильном развитии. Речь пойдет сегодня об ООО "Уральская фурнитура", где, сумев преодолеть некоторые трудности, в текущем году достигли заметного прогресса. Наш собеседник – генеральный директор предприятия Л.Г. Патлусов.
– В экономической службе нам назвали впечатляющую цифру: по сравнению с прошлым годом объем реализованной продукции увеличился в ООО "Уральская фурнитура" на 25%. За счет чего удалось сделать такой рывок вперед?
– Здесь есть несколько сопутствующих факторов. Удалось привлечь заемные средства Сбербанка, получить беспроцентный кредит из Центрального правления для увеличения оборотных средств, что позволило войти в привычный производственный график и продолжить успешную реализацию нашего генерального курса, направленного на увеличение объемов производства, ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции. Этому в немалой степени способствовало и дальнейшее техническое перевооружение производства.
– А если поподробнее, Леонид Григорьевич?
– В этом году приобрели по лизингу два компрессора, и они полностью заменили три до этого действовавших, а кроме того, дали солидную экономию электроэнергии. Постоянно модернизируется технология на отдельных участках с целью сокращения ручного труда, для увеличения объемов производства и т.д. Кроме того, расширяем свои технологические возможности для придания изделиям современного дизайна, привлекательного товарного вида: сейчас у нас, например, осуществляются три вида покрытия – полимерный (с нанесением полимерной краски различных цветов); декоративный (с никелевым покрытием); защитно-декоративный (с использованием цинка).
– Надо понимать, что это делается не столько для красоты, сколько с целью повышения конкурентоспособности, ведь китайцы не дремлют?
– Да, и не только они. За последние годы заметно активизировались белорусские производители мебельной фурнитуры, которые выставляют на рынок продукт приличного качества, причем, как и китайцы, внимательно отслеживают конъюнктуру рынка, изучают спрос и предложение и очень оперативно реагируют на все происходящие здесь изменения: быстро производят замену изделия, спрос на которое упал, перестраиваясь буквально на ходу. Этот принцип действия мы стараемся применить и у себя.
– Ну а каким образом вы отслеживаете этот достаточно сложный процесс, тем более что ваши соперники вряд ли делятся своими секретами, строго храня коммерческую тайну?
– Здесь есть несколько способов, которые активно использует наша коммерческая служба. В первую очередь, ведем сбор информации, участвуя в различных профильных выставках. Нынче, к примеру, наши посланцы побывали на двух таких мероприятиях российского масштаба. На майскую ярмарку в Краснодар мы ездили для того, чтобы поближе познакомиться со здешним рынком мебельной фурнитуры и по возможности наладить контакты с потенциальными партнерами, тем более что юг России – это пока не наша вотчина. Постарались найти приемлемые для освоения в наших условиях новые образцы изделий, пользующихся у мебельщиков повышенным спросом. Поиски оказались успешными: сегодня мы уже освоили достаточно большой ассортимент деталей, используемых при сборке мебели.
В октябре ездили на Международную ярмарку "Мебельный клуб-2011" в Москву. Здесь конкретно знакомились с новациями и потребностями мебельного рынка. И тоже не без пользы. Сейчас в разработке находятся уголки, соединительные механизмы, используемые при сборке мягкой мебели, в самое ближайшее время начнем их массовое производство.
– Похоже, Леонид Григорьевич, вы теперь однозначно делаете упор на производство мебельной фурнитуры…
– Да, это было и остается нашим главным приоритетом. Сегодня у нас насчитывается около 300 партнеров, мы отправляем продукцию в различные точки России, от Петербурга до Новосибирска. Но если несколько лет назад ассортимент ограничивался четырьмя-пятью наименованиями, то сегодня на предприятии изготовляется более 200 видов изделий. Разница есть еще и в том, что мы стали учитывать сезонные колебания спроса со стороны мебельщиков, который заметно снижается в конце весны и начале лета. В этот период мы увеличиваем выпуск скобяных изделий, которые пользуются спросом в строительной индустрии и, разумеется, у индивидуальных застройщиков. Таким образом, нам удается сохранять стабильность и устойчивость производственного процесса, избегать авралов и других нежелательных форс-мажорных обстоятельств.
– На некоторых предприятиях с целью сокращения непрофильных активов идут на ликвидацию социальных проектов и обязательств перед своими работниками. Как с этим обстоят дела у вас, Леонид Григорьевич?
– Мы сохранили все как есть: доставку людей на работу и отправку домой, причем это касается и тех, кто работает в ночную смену. По-прежнему работает своя столовая, кабинеты для принятия медицинских процедур и физического развития. Единственное, чего пока недостает – это офиса врача общей практики, который смог бы обслуживать не только наших работников, но и жителей Мазуевки. Хотелось, чтобы Нытвенская ЦРБ поактивнее двигала этот проект в плоскость практической реализации.
– Каковы планы коллектива на ближайшую перспективу?
– Сейчас в стадии завершения находится разработка бизнес-плана на 2012 год. Цель прежняя – увеличение объемов, расширение ассортимента и улучшение качества выпускаемых изделий. За счет дальнейшего технического развития предприятия, замены старого оборудования на новое, более производительное, улучшения условий труда, повышения производительности на основе роста главного стимулирующего фактора – заработной платы. Свой праздник наш коллектив, половина которого составляют люди с ограниченными способностями по зрению, встречает хорошими результатами, надеюсь, что и в дальнейшем нам удастся сохранить стабильность и успешно выполнить все намеченные задачи.
Андрей РОЖКОВ.
• ООО "Уральская фурнитура" отправляет свою продукции более чем тремстам партнерам.
• С 1 ноября заработная плата на предприятии выросла в среднем на 15%.
• Общая численность работников составляет в настоящее время 256 человек.
• Сегодня ООО "Уральская фурнитура" выпускает более 200 наименований мебельной фурнитуры и скобяных изделий.