Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Новый день

«Новый день», муниципальная районная газета
ООО «Издательский дом «Новый день»

Главный редактор - Ведерникова Ксения Александровна
Адрес:
617000, г. Нытва, ул. К.Маркса, 70
Тел/факс: (34272) 3-11-60, 3-12-82, 3-14-96
E-mail: muniik@mail.ru  

Потребитель, знай свои права!

Прошедшая оптимизация в связи с укрупнением служб по надзору и контролю за качеством предоставляемых услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве, бытовом обслуживании, продаваемого товара в магазинах и на рынках, а также сокращение в администрации района специалиста, который вел консультации граждан по грамотному составлению претензий, к сожалению, негативно сказываются на реализации Закона РФ «О защите прав потребителей».
Сегодня Западный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю имеет всего две подструктуры: в Очерском районе и в Кировском
г. Перми. Он обслуживает 11 территорий, куда входит и Нытвенский район. Поэтому у специалистов нет возможности выезжать к нам часто. Его представитель ведет прием всего один раз в месяц – третий вторник с 10 до 13 часов в здании городской администрации. Одного дня явно недостаточно. О том, как улучшить ситуацию, шел разговор на «круглом столе», проведенном недавно по инициативе администрации Нытвенского городского поселения. Участие в нем приняли председатели ТСЖ и территориальных советов микрорайонов, руководители предприятий коммунальной сферы, ряд депутатов городской Думы и Земского Собрания. Они получили от специалиста Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) И.А. Патрушевой разъяснения по статьям Закона и вышедшим дополнениям к ним, а также документацию по составлению претензий и для оформления информационных досок в микрорайонах. Иными словами, любой житель может обратиться к председателю общественного формирования или к представителю администрации города (3-04-04), которые его проконсультируют по сбору претензионных документов к руководству сферы услуг или торгового предприятия.
Сегодня я привожу ответы Ирины Александровны на самые актуальные вопросы, в том числе по проблемам в сфере ЖКХ.
– Собственник нытвенской квартиры выехал в другой город, а управляющая компания требует, чтобы он полностью оплачивал холодную и горячую воду, газ, свет, тепловую энергию. Правильно ли это? Обращения были устными.
– Он должен платить только за тепло. Но чтобы вопрос решился положительно, необходимо обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением, где нужно указать, что в квартире никто не проживает, и представить подтверждающие документы. Дождаться ответа, и, если он будет неудовлетворительным, обратиться в прокуратуру за защитой прав.
– В доме № 21 по ул. Чапаева приборы учета потребляемой воды имели в квартирах к началу текущего года 90 процентов жителей и оплату производили в первом квартале по ним, без учета общедомовых потерь, которые были списаны на тех, у кого их нет. В результате одна из жительниц, являющаяся инвалидом, к примеру, в марте заплатила за холодную воду 3011 рублей, за водоотведение 1036 рублей. Были существенные переплаты у нее и в предыдущие месяцы. В апреле она установила на холодную воду прибор учета, заплатив по окончании месяца 81 рубль, а за водоотведение 20 с небольшим рублей. Насколько правомерно было списывать все потери на эту женщину, когда у нее не было счетчика?
– В Жилищном кодексе записано, что все жильцы в доме несут одинаковое бремя по содержанию общедомового имущества, поэтому решение собрания жильцов должно быть признано недействительным. Всем собственникам квартир должен быть сделан перерасчет.
– 80-квартирный дом не ремонтировался более 18 лет, хотя оплата все эти годы за ОИ и ТР взималась.
– Действительны только те платежи, что оговорены с нынешней управляющей компанией или ТСЖ, к сожалению, предыдущие безвозвратно утеряны. Чтобы этого не повторилось, к договору, который вы заключаете с УК, должно быть приложение, в котором все эти вопросы оговариваются. К примеру, что входит в содержание жилья, в какие сроки проводятся те или иные работы, какая зарплата начисляется дворнику, техничке или другому обслуживающему персоналу, что входит в капремонт и с какой периодичностью он проводится. Все ремонтные работы согласуются со старшей по дому. Если при проверке приложения к договору не окажется, тогда Роспотребнадзор привлечет управляющую компанию к административной ответственности с выпиской ей штрафа за предоставление потребителю неполной информации.
Один раз в год управляющая компания или ТСЖ обязаны отчитываться перед жильцами. На общедомовом собрании они определяют, на какие еще цели потратить оставшиеся на счету денежные средства.
– В доме нет горячего водоснабжения, стоят водонагреватели. За газ оплата больше. Почему?
– Расценки на газ, используемый для приготовления пищи, и на газовое отопление разные. О них можно справиться в Пермрегионгазе (3-00-88).
– Стоимость горячего водоснабжения ежемесячно почему-то разная. В чем причина?
– Стоимость 1 гикокалории у всех одинакова, а объемы потребления по прибору учета разные. Для того чтобы у жителей не возникали вопросы, управляющей компании необходимо в квитанцию ввести еще одну графу, где указывать количество потраченных гикокалорий на подогрев холодной воды.
– Правительство поставило задачу до 2012 года установить общедомовые счетчики, а к 2014 году в каждую квартиру. А если не все имеют возможность оплатить их установку?
– Согласно Федеральному закону 261 приборы учета должны установить до 1.01.2011 г. юридические лица, а до 1.01.2012 г. население. Энергоснабжающая организация и управляющая компания сначала выходят к ним с предложением по установке. В случае неисполнения делают это сами, а понесенные затраты предъявляют собственникам помещений.
– Вода из крана вместо горячей идет теплая, куда можно обратиться, если поставщик не отвечает на претензию?
– В государственную инспекцию вневедомственного контроля (ранее она называлась жилищная инспекция) – г. Пермь, ул. Попова,11, четвертый этаж, 408 кабинет.
– Получен депутатский запрос по клубу «Лагуна», что находится на пр. Ленина. Туалета в нем нет. Посетители справляют нужду между киосками.
– Необходимо обратиться в органы местного самоуправления и навести там порядок. То же самое относится к рынку, где покупатель и продавец должны иметь возможность не только посетить туалетную комнату, но и помыть руки, а также овощи, фрукты.
– Приобретая бытовые приборы, произведенные в другом государстве, в магазине нам зачастую дают на них инструкцию без перевода.
– В Законе оговорено, что исполнитель, продавец, изготовитель должны давать потребителю полную информацию. На деле, действительно, не всегда бывает так. Если по продуктам питания Роспотребнадзор добился определенных результатов и их изготовители предоставляют покупателю на упаковках полную информацию, то по промышленным товарам, особенно зарубежным, она или неполная, или не переведена на русский язык, либо ее нет совсем. В настоящее время соответствующими органами власти рассматривается механизм задержки такого товара на таможне. Также Закон обязывает производителей информировать потребителей путем маркировки на упаковке о наличии в продуктах генно-инженерно-модифицированных организмов в случае, если их содержание в соответствующем компоненте составляет более 0,9%.
– Как действовать, если купленный товар оказался с браком?
– Вторая глава Закона направлена на регулирование взаимоотношений между продавцом и потребителем в сфере торговли. При обнаружении существенного и неустранимого без несоразмерных затрат времени недостатка покупатель вправе потребовать расторжения договора на куплю-продажу либо соразмерного уменьшения покупной цены, принятия изделия с возвратом уплаченной суммы либо возмещения расходов на устранение недостатков. Срок выполнения любого из этих требований – 10 дней. Есть и другие варианты требований: обмен в течение 7 дней на аналогичный товар такого же габарита, фасона, формы или безвозмездное устранение брака в срок, не превышающий 45 дней. Как правило, продавец говорит, что он возьмет ваш товар только в ремонт, этим самым он нарушает Закон. Право выбора всегда у покупателя.
Если товар сложно-технический (к ним относятся электробытовые приборы, автомобили, мотоциклы, яхты, мебель и т. д.), сроки выполнения требований продляются до 15 дней, а по их истечении, но в гарантийный срок товар можно только ремонтировать. Однако, если он в ремонте свыше 30 дней, покупатель вправе от него отказаться и расторгнуть договор купли-продажи.
– Имеет ли право покупатель присутствовать при проведении экспертизы бракованного товара?
– Два года назад законодатель внес существенные изменения в статью 18, регламентирующую права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, в которой прописано, что покупатель имеет такое право и может убедиться в достоверности ее проведения. Надо сказать и о том, что Закон подразделяет проверку качества товара продавцом и экспертизу в сервисном центре. Это разные вещи. Если потребитель не согласен с проведенной экспертизой, он может настаивать на ее проведении в любой другой независимой гарантийной мастерской, которые имеются в Перми. При этом продавец заключает с потребителем договор о том, что, если будет обнаружен производственный дефект, тогда экспертизу оплачивает торговая организация, в противном случае платит за нее покупатель и отказывается от своих требований. (Ведь бывает и так, что он сам наносит вред купленному товару при неправильной его эксплуатации).
Также в статью 20 внесены серьезные дополнения в процедуру устранения недостатков. В частности, введена норма, в соответствии с которой сервисная организация обязана в письменной форме предоставить потребителю информацию о дате его обращения с требованием об устранении обнаруженных недостатков товара, о дате передачи изделия в ремонт и сроке получения обратно, о поставленных запасных частях.
– Предусмотрена ли в Законе ответственность банков за неполные сведения о предоставляемых потребителю кредитах?
– Конечно. Если до декабря 2007 года банки указывали только основную процентную ставку и могли умалчивать, что они взимают плату за обслуживание ссудного счета или намеренно «забывали» указывать какие либо другие платежи, то после принятия нововведений в Закон они обязаны указывать в кредитных договорах полную информацию: размер кредита, всю сумму, подлежащую выплате потребителем, и предоставлять график ее погашения.
– В каком случае нужна будет помощь Роспотребнадзора?
– Если потребитель, пройдя весь путь претензионного порядка, не смог добиться устранения недостатков, мы поможем ему защитить свои права путем исполнения нами надзорных функций над торговыми организациями, исполнителями, предоставляющими различные услуги. Если этого будет недостаточно, вместе составим исковое заявление в суд или прокуратуру. Наш адрес: г. Пермь, ул. Сысольская, 4 (остановка «М. Рыбалко»). Телефон для справок: 8 (342) 255 -71- 92. В статье 44 Закона записано, что это могут делать и органы местного самоуправления.
При Западном территориальном отделе есть еще Центр гигиены и эпидемиологии, куда также можно обращаться за защитой своих прав. Находится он по этому же адресу, тел.: 8 (342) 284-11-03.
Татьяна Петрова.

 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика