В один из морозных январских дней напротив дома №14 по улице Луначарского было необычно оживлённо. Пронизывающий до костей ветер не помешал собраться жильцам: они вышли, чтобы обсудить возникшие в их квартирах проблемы. А их, поверьте, накопилось много...…
Давайте заглянем на несколько лет назад, к новосёлам этого дома. Квартиры добротные, тёплые, есть горячая и холодная вода. Ни у кого и тени сомнения не возникало в том, что их жильё благоустроенное. Числилось оно на балансе Горьковской железной дороги. Но после разных реорганизаций от обслуживания дома они отказались. И передали его «Службе ЖКХ». Через несколько лет бойлеры, установленные в подвалах дома и нагревающие воду для квартир, вышли из строя. Возникла острая необходимость их замены.
И тогда, как пояснил директор ООО "Тепловые сети" Александр Балахничёв, было принято решение снабжать жильцов горячей водой из котельной ООО «Чернушкастройкерамика». Но со временем эта организация отказалась от предоставления данной услуги: из-за воды, поступающей через сгнившие бойлеры дома, у них стали выходить из строя собственные котлы. Поэтому они согласны подавать воду лишь в систему отопления. Жильцами было принято решение установить электроводонагреватели. Но наряду с этим возникла проблема обогрева ванных комнат. Ведь полотенцесушители нагревались от системы горячего водоснабжения.
- Бойлеры можно установить, - сказал директор на сегодняшний день управляющей компании ООО "Наш дом" Станислав Мусихин. - Один стоит порядка 150 тысяч рублей, для дома нужно два. Вопрос, кто будет приобретать? В 2006 году их покупали на средства муниципального бюджета...…
По весне "вытает" ещё одна проблема - протекающая крыша. О существовании ещё одной беды многие узнали на собрании: из подвала многоэтажки ежемесячно воруют канализационные трубы. Впрочем, может, вместо того, чтобы их постоянно вновь устанавливать, обслуживающей компании следовало после первого же случая укрепить вход? Туда ведь, кажется, не должен иметь доступ кто ни попадя?
В ходе разговора возникло взаимное недопонимание по вопросам обслуживания дома между жильцами и директором управляющей компании.
Люди жили, исправно платили по счетам, в которых в том числе фигурирует и ремонт их дома, но когда он понадобился - взять ту же протекающую крышу - оказалось, что ООО "Наш дом" взяло на обслуживание дом с нулевым счётом. Многие на собрании обиженно говорили, что «Служба ЖКХ», ранее обслуживавшая их, работала лучше "Нашего дома" - сотрудники приходили по первой заявке. Но вместо внятного объяснения (хотя попытка иногда появлялась) директор бросил:
- Проблем нет, не устраивает управляющая компания - можете обратно перейти в «Службу ЖКХ». Нам за вас ни копейки не передали.
А когда люди посетовали на то, что около их дома не убирается снег, высказался:
- У нас поменялся подрядчик - стал "Камаснаб". И люди ещё не настроились работать. Мне понадобилось около моего дома огрести - я им позвонил. Вы же телевидение вызвать можете, так почему номер телефона узнать - нет?!
Не спорю, полгода работы по обслуживанию дома - срок мизерный. Но, наверное, следует уважать людей и не нагнетать и без того взрывоопасную обстановку? Ведь в результате общения всё-таки прозвучали слова о том, что ООО "Наш дом" сделает всё от него зависящее, по крайней мере, относительно крыши дома.
А так, в итоге разговора со слов господина Мусихина вышло, что все проблемы жильцов дома №14 возникли от того, что у них не работает совет многоквартирного дома.
В общем, консенсуса, по большому счёту, достичь не удалось. Со мной переживаниями по поводу сложившейся ситуации поделилась Любовь Швецова, жительница дома:
- Я уже давно живу здесь. Раньше проблем с горячей водой у нас не возникало. Но в конце прошлого года ситуация кардинально изменилась. И те, кто хотел иметь в квартире постоянное нормальное горячее водоснабжение, были вынуждены покупать и устанавливать в квартирах водонагреватели. Люди просто не надеются на обслуживающую компанию! Хорошо, у нас однокомнатная квартира: проблем меньше. А те, у кого комнат больше, не могут обойтись одним водонагревателем, у них так устроена система водоснабжения.
Да, раньше мы не платили за горячую воду ни копейки. Но ведь её и не просили оплачивать! Люди готовы отдавать деньги, лишь бы была.
А ведь платим мы как за нормальную благоустроенную квартиру в городе. В расчётках нет лишь графы "горячее водоснабжение". Куда смотрит городская администрация? Ведь мы, в конце концов, к ним относимся! И я думаю, что необходимые всему дому бойлеры можно купить на средства из бюджета города. Или железная дорога стала той границей, за которой цивилизация заканчивается?
Светлана БЕЗМАТЕРНЫХ