Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Маяк Приуралья

«Маяк Приуралья», муниципальная районная общественно-политическая газета
МУ «Информационный центр «Пресс-Уралье»

Директор - Останина Ирина Михайловна
Главный редактор – Власова Татьяна Геннадьевна
Адрес:
617830, г. Чернушка, б-р 48 стрелковой бригады, 1
Тел/факс: (34261) 4-40-40, 4-25-80, 4-25-36
E-mail: gazeta_mayak@mail.ru  

Ученики - к доске, учителя - за парты В чём смысл Дня самоуправления?

У школьников немало интересных мероприятий. Но одно из них стоит особняком - это День самоуправления.
Праздновать его дети начинают ещё накануне. При этом ребята рассуждают примерно так: "Ура! Сегодня уроки можно не делать! Завтра математику проводит мой друг Серёга. Он-то мне двойку не поставит. А вот Машка не задумываясь "пару" по истории может "вкатить". Но это не страшно. Оценки-то карандашом рисуются". Куда интереснее будет наблюдать, как «юные учителя» будут бледнеть, краснеть и заикаться.
С какой же всё-таки целью в школах проводятся Дни самоуправления? В этом вопросе даже педагоги во мнениях не единодушны...
Одни учителя считают, что на уроках в Дни самоуправления учащиеся могут почувствовать и осознать, что труд учителя интересен и уважаем.
Да, действительно, необыкновенная обстановка: внимание двух десятков пар глаз, журнал и указка в руках, непривычное обращение, например, "Сергей Петрович", вызывающее чувство смущения и гордости, могут сформировать у "новоиспечённых" учителей интерес к профессии педагога.
Может быть, этот "Сергей Петрович" станет студентом педагогического вуза, а потом дипломированным специалистом придёт работать в школу. Но впереди молодого математика ждёт такой каскад проблем, что тут же может погасить его интерес к педагогической деятельности. И статистика, к сожалению, подтверждает это. Многие молодые учителя, не выдержав натиска проблем, уходят в другие сферы деятельности.
Бессонные ночи со стопами непроверенных тетрадей, похожих на стоящие в ряд несколько Эйфелевых башен. Громадьё учебных программ и планов, работа над которыми отнимает почти все выходные дни. Инспекторские проверки и посещения уроков завучами и директорами высасывают нервную энергию до истощения... А он, начинающий учитель, один против всего этого! А ещё надо наладить доверительные отношения с коллегами и родителями, что очень непросто, так как в их среде встречаются "саблезубые тигры". Нужно в короткий срок обучиться строительным специальностям для успешного проведения ремонта классной комнаты. Неплохо бы молодому педагогу овладеть и "цыганскими навыками убеждения" для сбора денег на различные школьные экскурсии и классные нужды. Остро стоит жилищный вопрос. А зарплата у молодого специалиста просто унижает человеческое достоинство. И при всех этих проблемах надо выдать высокое качество знаний и хороший процент успеваемости. А если эту важную задачу не удастся решить - попадёшь в немилость завуча и директора.
Сумеет ли "Сергей Петрович" преодолеть всё это и освоиться на трудной стезе педагогической деятельности?..
Наверное, он не раз вспомнит тот далёкий День самоуправления, когда принял решение стать учителем. Вспомнит, конечно, и Марью Ивановну, которая посоветовала юноше стать учителем математики и провести уроки перед ровесниками.
Существует и другое мнение педагогов о Дне самоуправления. Оно гласит: "В этот особый для учащихся день «юные учителя» и их слушатели пусть поймут, как нелёгок педагогический труд". Я думаю, что оценка детьми учительского труда на этих уроках будет диаметрально противоположной. Проведя два-три урока в окружении ровесников, импровизированные учителя сделают, пожалуй, вывод, что учительский труд простой и лёгкий. Всего-то: погромче говори, мелом пиши с пристуком, указкой по карте води с размахом и деньги получай.
Чтобы познать истинный характер учительского труда, нужно хотя бы в течение месяца водить указкой по карте и писать мелом на доске, а в конце месяца обязательно получить зарплату.
Но всё-таки, одна из главных задач педагога - выполнение школьной программы. И на этом пути тоже часто встают преграды. Это и пропуски из-за болезни учителей, учеников, и непредвиденные каникулы во время сильных морозов, и карантин. День самоуправления в школах тоже слегка тормозит продвижение по пути освоения школьной программы. При его проведении теряются учебные часы. Недаром, родители, которые контролируют учёбу детей, не одобряют День самоуправления в школе, а те из них, которые заглядывают в дневники лишь в конце четверти, заявляют: "Пусть дети позабавятся".
По моему мнению, День самоуправления оправдан лишь с медицинской точки зрения. Он даёт дополнительный день для восстановления энергии учителям и школьникам. Если бы в мои школьные годы были Дни самоуправления, я бы сбегал с таких мероприятий. Как сейчас, уже в качестве учителя, раз за разом сбегаю с этих странных Дней самоуправления.
Николай ОКУНЕВ

Страницы -



.
Яндекс.Метрика