Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Маяк Приуралья

«Маяк Приуралья», муниципальная районная общественно-политическая газета
МУ «Информационный центр «Пресс-Уралье»

Директор - Останина Ирина Михайловна
Главный редактор – Власова Татьяна Геннадьевна
Адрес:
617830, г. Чернушка, б-р 48 стрелковой бригады, 1
Тел/факс: (34261) 4-40-40, 4-25-80, 4-25-36
E-mail: gazeta_mayak@mail.ru  

Готовность номер один Работа непростая, но жизненно важная

В последнее время в теле- и радионовостях мы часто слышим о том, 
что произошли землетрясение, наводнение или другая катастрофа.
Но суть всегда одна - где-то опять беда! И каждый раз спецподразделения ГО и ЧС спешат на помощь людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Сегодня исполняется 80 лет со дня образования такой нужной государственной службы, как Гражданская оборона страны.
Готовы ли спецподразделения Чернушки оперативно взять под контроль любую нештатную ситуацию? Об этом наш разговор с заведующим отделом ГО и ЧС и мобилизационной работы администрации Чернушинского района Андреем ДОБРЫНИНЫМ.
- Андрей Иванович, какие опасности могут подстерегать чернушан?
- Больших рек у нас нет, поэтому угрозы наводнения не существует. Таких природных катаклизмов, как землетрясения, тоже не бывает. Однако риски возникновения чрезвычайной ситуации всё же имеются. Например, по железной дороге ежедневно проходят десятки поездов с опасным грузом. Над нами пролетают самолёты и могут упасть. Также на территории города находится «Водоканал», в арсенале которого имеется хлорная станция. Могут произойти и лесные пожары. В целом таких опасных факторов порядка пятнадцати.
- Предупреждать чрезвычайные ситуации и предлагать людям определённые правила поведения – работа сложная. Но ведь без Гражданской обороны не обойтись?
- Действительно, наша служба призвана осуществлять защиту населения в случае военных действий или в чрезвычайных ситуациях. Наша задача - свести к минимуму риски возникновения подобных случаев.
Также мы помогаем жителям правильно действовать в чрезвычайных ситуациях. Например, разъясняем, куда идти и как оказать необходимую помощь пострадавшим людям.
Подготовка населения складывается из целого комплекса информационно-пропагандистских мероприятий. И, следует отметить, что с каждым годом гражданская оборона технически совершенствуется. Всё это делается для того, чтобы была возможность максимально быстро реагировать при возникающих рисках для жизни населения.
- А как в нашем районе в случае необходимости будет оповещено население?
- Как раз в эти дни, вчера и сегодня, на нашей территории проходят специальные учения. Подобные мероприятия проводились у нас в августе и сентябре. Включался громкий протяжный сигнал автоматизированной системы централизованного оповещения.
Кстати, в советские времена такие учения были обычным делом, и этому никто не удивлялся.
Учебные тренировки по гражданской обороне охватывают территорию всего района. В сельские поселения обычно выезжают автомобили с установками громкоговорящей связи.
Услышав звуковой сигнал, необходимо включить канал СТС или радио DFM и следовать дальнейшим указаниям.
- Два года назад была создана Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС). В каких случаях чернушане могут туда обратиться?
- Эта служба необходима для общего видения обстановки в районе, потому что сюда стекается вся информация. За сутки операторы ЕДДС принимают более 200 звонков от диспетчерских служб, предприятий и учреждений, администраций поселений, а также от граждан. Они обязательно фиксируются.
Далее оперативный дежурный принимает решение и по специальным линиям связи оповещает соответствующие службы: полицию, «Скорую помощь», газовую службу или же спасателей МЧС.
Чернушане чаще звонят при экстренных ситуациях. К примеру, в случае пожара, аварии на предприятии или ДТП. Также, позвонив по номеру 112, можно сообщить и о других чрезвычайных происшествиях.
Приняв звонок, наши сотрудники проводят анализ и оценку, проверяют достоверность поступившей информации и оперативно доводят её до соответствующих служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
- Не проще ли звонить по старинке: на «01» - при пожаре, на «02» или «03» - при ДТП?
- Так и следует делать. Но ситуации бывают разные, да и телефоны этих служб могут быть заняты. Для таких случаев и предназначена ЕДДС.
- Андрей Иванович, что бы Вы пожелали коллегам в свой профессиональный праздник?
- Прежде всего, чтобы на жизненном пути чернушан встречалось поменьше различных аварий и чрезвычайных ситуаций. А если уж таковые произошли, то мы, специалисты ГО и ЧС, постараемся устранить их в кратчайшие сроки, с минимальными затратами.
У нас непростая работа, но жизненно необходимая.
Гульнара
ШАРАФУЛЛИНА

Страницы -



.
Яндекс.Метрика