Прокол в лодке, как известно, случается не там, где очень удобно было бы ремонтировать - в гараже или на даче. Он происходит там, где вам меньше всего хотелось бы заниматься починкой. А надо…...
Итак, что нам необходимо для ремонта в полевых условиях лодки из ПВХ? Точнее, чего будет достаточно? В первую очередь нужен ремкомплект, который прилагается к лодке. А ещё нужен – нож, зажигалка, ацетон или спирт.
Вырезаем заплатку из полоски материала нужного размера. Она может быть любой формы, но лучше, если всё же – круглой или овальной, длиной на 3-5 см больше длины пореза.
Аккуратно расправляем пострадавший участок баллона на ровной поверхности. Если таковая отсутствует, то подложите под него доску или пайол лодки.
Очищаем место склейки от грязи и обезжириваем его 646-м растворителем. Можно также использовать ацетон, или, на худой конец, в полевых условиях, - спирт. Не стоит зачищать материал наждачной бумагой – этим можно только навредить. Далее накладываем заплатку на порез и обводим края карандашом или ручкой.
Равномерно, тонким слоем наносим клей на обе склеиваемые поверхности. Даём им высохнуть. Через 10-15 минут повторяем эту же процедуру и снова оставляем клей высыхать.
По истечении пяти минут можно начинать собственно саму склейку. Пять минут - время условное. Оно зависит от температуры окружающей среды, времени хранения клея и даже от влажности. Прикоснитесь к клею – он должен подсохнуть, но слегка прилипать. Для его «активизации» участок склейки и заплатки нужно будет нагреть. Для это можно воспользоваться зажигалкой. Но помните: только нагреть, а не сжечь!
Теперь склеиваемые поверхности необходимо наложить друг на друга так, чтобы под заплаткой не оставались пузырьки воздуха и хорошенько прокатать твёрдым валиком. Если такового под рукой нет, то можно использовать рукоятку ножа, ручку от чего-либо...…
Не сгибая материал в месте склейки, аккуратно складываем лодку и оставляем высыхать минимум на сутки.
Чем заняться в это время? Варите уху, собирайте грибы и ягоды, рыбачьте с берега.