Недавно на Чернушинской базе ООО «Дорос» прошёл конкурс профессионального мастерства. Сюда съехались лучшие представители коллективов Осинского, Кунгурского, Куединского, Чернушинского дорожных участков.
- После проведения подобных соревнований заметно улучшается работа предприятия. Происходит производственный подъём, улучшаются взаимоотношения в коллективе, - признаётся директор ООО «Дорос» Андрей Галиханов.
Особый настрой и торжественность ощущает любой, став свидетелем развернувшегося на арене «Дороса» поединка профессионалов. Вначале, как и полагается, праздничная часть: радушная встреча гостей с чаем-кофе, знакомство с программой и площадками конкурсных состязаний, парад и приветственные речи.
Участников профсоревнований не спутаешь: чёткие колонны (а это почти полторы сотни человек) встретились в спортзале ООО «Дорос» в спецодежде разной цветовой гаммы: от оранжевой и красной до синей и зелёной. В бейсболках с яркими эмблемами, с транспорантами, в хорошем расположении духа они так и рвались в бой, гремя дружными речёвками.
-Хоть в лепёшку разобьёмся, но победы мы добьёмся! – чётко сканируют первыми осинцы.
- Больше дела, меньше слов, - резонно утверждают участники куединской команды «ДУ-2012». Не подкачали и «Кунгурские орлы», и чернушинская «зДОРОвСкая компашка». Лёгкий румянец от волнения покрывает лицо неоднократного лидера профсоревнований среди водителей - чернушанина Ивана Данилова, которому доверено право поднять флаг предприятия. Белое полотнище с эмблемой ООО «Дорос» взмывает вверх.
После добрых напутственных фраз от нынешнего руководителя «Дороса» Андрея Галиханова и многие годы стоявшего у руля дорожного предприятия Владимира Деткина, председатель профкома Татьяна Паршакова напоминает участникам об условиях состязаний. К слову, в конкурсе впервые участвуют электромонтёры. Ведь «Дорос» занимается и строительством воздушных линий и габаритов. Забегая вперёд, скажу, что отлично о себе заявили чернушане Виталий Заболотных, Ренат Туктаров, Олег Азанов.
...По традиции соревнования начинаются с теоретической части. В сварочном цехе председатель комиссии, главный судья Сергей Орлов знакомит участников с условиями конкурса:
- Ничего сложного нет, достаточно простые вопросы: как определяется качество швов, какая маркировка на баллонах, какие расстояния должны соблюдаться между ними и т.д. Но если на четыре из 15 вопросов не ответил, к практике участник не допускается.
В центре помещения – металлическая ёмкость с четырьмя углами. Их нужно поочерёдно сварить. И здесь важны не только скорость, но и качество.
Отлично справляется с теорией чернушанин Алексей Еремеев, а практическое задание лучше других выполняет наш земляк Альфрид Хасанов. Но в общем зачёте победу одерживает осинец Александр Сидоров, допустивший минимальное количество штрафных очков.
Обстановка с каждым часом накаляется. В кабинете, где сдают правила дорожного движения водители, тоже «жарко». Перед тем, как «асы руля» сели за парты, председатель комиссии Валерий Долгих в который раз делает акцент на том, что спешка в решении 20 теоретических вопросов по карточке правил дорожного движения не нужна.
Первым, за 3 минуты 41 секунду расправляется с теорией Анатолий Захаров. За ним – Максим Кудрявцев и Сергей Стерхов, потом куединец Борис Закиров.
- Прочитал, ответил, что ж ещё? – улыбается Захаров, закрывая двери экзаменационного кабинета.
За 4 минуты 47 секунд выполнил теоретическую часть Иван Данилов, но набрал наибольшее количество очков – 190 из 200. Что ж, спешка при выполнении заданий, действительно, не союзник.
Поистине захватывающее зрелище - скоростное маневрирование. КамАЗы – надёжные и верные помощники тех, кто возит грузы, умудряются проехать там, где, казалось бы, невозможно. Организаторы постарались - полосу препятствий подготовили нелёгкую. Старт, круг, «змейка», пеньки, колея, бокс – всего 9 фигур, которые нужно выполнить за 4 минуты.
- Миша, Миша, давай! Молодец! – подбадривают девушки-болельщицы финиширующего куединца Михаила Лагунова.
- Он же не из чернушинской команды? – удивляюсь я, но слышу в ответ:
- Ну и что? Он же в «Доросе» работает!
Сплочённость, добрые отношения позволяют участникам унять волнение. Удачи желали коллеги и лидеру водительских состязаний Ивану Данилову. Он на практике показал отличную езду и лучшее время – 2 минуты 52 секунды. Буквально на пятки наступал ему серебряный призёр Анатолий Захаров. А третье место также у водителя чернушинской автоколонны Сергея Стерхова.
Эх, не уступают пальму первенства чернушинские «асы», ведь счёт идёт буквально на секунды! Уверенно управляют они современной техникой. Наравне с мастерами, чемпионами прошлых лет, успешно заявляют о себе молодые водители. Доволен итогами начальник Чернушинской автоколонны Михаил Рясин:
- Отлично справились ребята с заданиями, не подвели, - говорит он бодро.
А тем временем на АБЗ экзаменуют машинистов звеньев ямочного и капитального ремонта дорог, а также водителей автогрейдеров, машинистов бульдозеров. Заглядываем и мы в кабинет, прислушиваемся к ответам Петра Минина из Куеды на вопросы о максимальной скорости бульдозера Т-170, о целесообразности применения транспортного средства на участках работ с различной выемкой, насыпью и т.д.
Из всех участников у него и чернушанина Василия Ельшина минимальное количество штрафных очков.
- Правила техники безопасности по теории ребята знают, правда не всегда хорошо формулируют свой ответ, - комментирует председатель комиссии Алексей Равелев.
И вот практика: бульдозеристы легко, словно игрушечной, управляли техникой, выполняя буртование инертных материалов и разравнивание земполотна. Лучше других справился Василий Ельшин (Чернушка), второе место у Петра Минина (Куеда), третье – у Сергея Полонянкина (Чернушка).
Попадаем на площадку, где начинает укладку асфальтобетона команда Осинского дорожного участка. Казалось бы, равномерно высыпается на дорожное полотно горячая асфальтовая масса, по которой движется асфальтоукладчик. Но следом спешат рабочие, чтобы подравнять обочину, добросить чёрную массу и разровнять до того, как здесь пройдёт каток. Члены строгой комиссии во главе с главным судьёй Рустамом Иткиновым специальной огромной линейкой проверяют качество дорожного полотна, выявляют допущенные недочёты согласно технологии.
И в итоге сплав хороших теоретических знаний и практических навыков, лучшее время – всё это позволило звену по капитальному ремонту автодорог из асфальтобетона Чернушинского дорожного участка выйти в лидеры. Второе место у куединцев, третье - у осинцев.
Можно только порадоваться тому, что звенья ямочного ремонта и в конкурсе профмастерства поучаствовали, и попутно бесхозную дорогу, ведущую к НПС, отремонтировали. Залюбуешься, как аккуратно опытный асфальтобетонщик команды Чернушинского дорожного участка Валерьян Рахимов выводит ровную «заплатку» на автотрассе.
- Я даже удивилась насколько точно звено Чернушинского дорожного участка распределило асфальт по имеющейся поверхности. А прежде они провели необходимые подготовительные работы: убрали мусор, обработали битумом отведённый участок, - комментирует Ольга Галиханова.
Что ж, госпожа Удача вновь не обошла «зДОРОвСкую компашку» стороной, у них первое место. Второе и третье, соответственно, у Куединского и Кунгурского дорожных участков.
...Накал страстей не утихал на протяжении всех соревнований. Постарались и варщики асфальтовой массы. Тут лучшими стали Алексей Кузнецов из Осы, Владимир Алексеев из Кунгура и Андрей Макаров из Чернушки.
Показав в очередной раз «высший пилотаж», профессионалы получили заслуженные овации, почётные грамоты, призы и сертификаты в заключительной части этого мероприятия.
Итак, старт летнему сезону дан. Всё лучшее коллективы дорожных участков ООО «Дорос» возьмут на вооружение при строительстве, ремонте и содержании автомагистралей.
Надежда Тарасова
Фото автора