Прошёл год, как руководство обществом с ограниченной ответственностью «Дорос» принял Андрей Галиханов. В этой отрасли он не новичок, поскольку после окончания Пермского технического университета трудился в «Доросе» в качестве инженера с 1999 года по 2007. Однако, новая должность подразумевала и новый уровень ответственности, умение мобилизовать коллектив на дальнейшее развитие. Как это удаётся? Об этом нашему корреспонденту рассказал Андрей Кадирович:
- Когда год назад, 27 августа 2010 года, я вернулся в родной коллектив, было очень тяжело, поскольку у «Дороса» в то время были обязательства по завершению объекта федерального значения в Кировской области. (Киров-Котлас-Архангельск - 26 км). Но выигрывая тендер, мы не знали, что будут нелёгкие погодные условия, а самое главное – сложные рельефы местности, где предстояло работать. Поэтому понадобились огромные усилия, чтобы всё завершить. Предприятие сработало тогда не с той рентабельностью, которая планировалась. Положение было тяжёлое до конца года. Всё учли, и буквально с января 2011 года начались перемены к лучшему. Ещё в ноябре-декабре мы заключили контракты почти на 50% от тех объёмов, которые предстояло ввести. То есть в новом году началась плановая работа на перспективу, мы уже видели, что будем делать конкретно, какие ориентировочные объёмы предстоит выполнить, какова будет рентабельность, прибыль. Прошло распределение и, начиная с 12 января, коллектив работал почти в круглосуточном режиме на всех объектах. Передышка была лишь в апреле, в распутницу.
- Андрей Кадирович, какова ситуация на сегодняшний день, кто ваши основные заказчики?
- Нынче можно с уверенностью сказать, что ситуация стабилизировалась, положение улучшилось благодаря планомерной слаженной работе коллектива предприятия «Дорос».
Один из основных заказчиков - ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», около 60% всех объёмов выполняем по заказу нефтяников. В этом году предстояло обустроить такие крупные объекты, как Чайкинское нефтяное месторождение, где делали две площадки и дороги к ним. Потом отсыпали три площадки под бурение, строили подъездные пути на Софьинском нефтяном месторождении. Был объект на Москудьинском нефтяном месторождении, где проводилась большая работа по обустройству трёх площадок и подъездных путей к ним. Буквально на днях мы сдали в эксплуатацию объекты на Куедино-Красноярском месторождении, где подготовили к эксплуатации пять автомобильных дорог. Аналогичная работа проводилась на Осинском нефтяном месторождении. Сейчас, кстати, здесь ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» ведёт грандиозную стройку по установке осинского модуля газоэлектростанций, в которой «Дорос» принимал активное участие. Мы готовили площадку для строителей и подъездную дорогу для завоза оборудования.
По-прежнему ООО «Дорос» занимается содержанием и капитальным ремонтом дорог нефтяников – по Чернушинскому району сделали подъезд к ДНС 4-6 и теперь можно по новой асфальтированной магистрали проехать через Атняшку на Трун. Плюсы налицо: сокращается протяжённость, снижается себестоимость грузоперевозок. Объект этот на днях сдан с хорошим качеством. Также в этом году в Куеде был капитально отремонтирован участок дороги Аксаитово-Ильметьево, протяжённостью 800-900 метров с асфальто-бетонным покрытием.
Около пяти километров капитального ремонта произвели по дорогам Кунгурского нефтяного района, около 3-4 километров отремонтировали по Осинскому нефтяному району, в частности, на Баклановском нефтяном месторождении. И в самой Осе завершили 3-4 объекта в асфальтовом исполнении. Не остался без внимания «Дороса» и Чайковский район, где отремонтировано два километра дорог на Шумском месторождении, в Ножовке три дороги по два-три километра. То есть все заказы «ЛУКОЙЛа» своевременно выполняются. В сжатые сроки в сентябре предстояло сдать площадки под бурение и подъездные дороги на Моховском нефтяном месторождении. Здесь надо успеть отсыпать площадку и построить дорогу буквально в течение месяца, поэтому сейчас там работает много техники и людей. Естественно, по всем нормативам и стандартам на объект необходимо затратить большое количество времени, но мы пытаемся сократить эти сроки.
- Надо полагать, не в ущерб качеству?..
- Конечно же, качество превыше всего, ведь это престиж предприятия, его лицо. Качество нашей работы не вызывает сомнений у заказчиков, поскольку в ООО «Дорос» наработан огромный опыт, изыскиваются внутренние резервы, улучшается организация труда. Мы пытаемся сокращать сроки не в ущерб качеству, а за счёт работы, организованной в 2-х сменном режиме. В целях повышения эффективности задействованы мобильные звенья на данном объекте. Каждое звено выполняет свои «захватки»: допустим, одно отсыпает свой участок площадки, другое – следующий, третье – дорогу, а четвёртое – закрывает эту дорогу ПГС. Всё делается поэтапно и в темпе, благодаря высокой квалификации персонала, ответственности мастеров дорожных участков, использованию уникальных технологий и современного оборудования.
- Андрей Кадирович, какие заказы и в каком объёме ООО «Дорос» выполняет нынче от краевого дорожного агентства?
- По заказам, которые финансируются из краевого дорожного агентства, ООО «Дорос» выполнил также немаленькие объёмы. В целом в этом году мы выпустили около 63 тысяч тонн асфальтобетона отличного качества и продолжаем его поставлять. Капитально отремонтировали автодорогу Оса-Чернушка в пределах 12,5 км (Уинский и Чернушинский район), и 7,5 км (Осинский-Бардымский районы). Занимались в мае сплошным перекрытием участка автодороги Кукуштан-Чайковский протяжённостью 3 км, участка объездной дороги г.Чернушки в пределах двух километров, Оса-Чернушка – тоже два километра. И вновь участвуем в аукционе на выполнение работ – двух километров объездной дороги вокруг города в сентябре-октябре. Таким образом, поработали во всех районах, устраняли повреждения на трассах во время весенних пучин. В частности, на участке автодороги Чернушка – Тюш, где полностью удалён асфальт, сделан дренаж, уложено два слоя асфальтовой массы.
- В последнее время ООО «Дорос» всё активнее налаживает отношения и с муниципалитетами. Каковы итоги сотрудничества с нашей городской и районной властью?
- По муниципальным дорогам у администрации района с «Пермавтодором» был расторгнут контракт. Начиная с июня текущего года с ООО «Дорос» заключён контракт на содержание автодорог в Чернушинском муниципальном районе. С июля приступили к этой работе. В рамках содержания построили и отремонтировали автодорогу в Рябках, где сделали покрытия, ликвидировали пучины. В городе выиграли аукцион по обустройству площади Азина на условиях софинансирования города и района, которая также была сделана в кратчайшие сроки. Фронт работ по г. Чернушка достаточно большой, хотя всё зависит от финансирования.
- Андрей Кадирович, поделитесь дальнейшими планами.
- В следующем году, думаю, объёмов будет не меньше, надо улучшать местные автомагистрали, поскольку руководство страной говорит о том, что необходимо вкладывать деньги в дороги, развивать дорожное строительство. Отработаем сезон, займёмся ремонтом асфальтобетонного завода, асфальтоукладочной техники, чтобы быть готовыми к следующему году.
Хочется поблагодарить за плодотворную работу весь коллектив профессионалов-дорожников высокого класса всех четырёх участков: Кунгурского, Полазненского, Осинского, Куединского и Чернушинского, которые ведут строительство, ремонт и содержание автодорог и дорожных сооружений, обустройство нефтяных и газовых объектов.
Пользуясь случаем, от имени администрации и профсоюзного комитета ООО «Дорос» поздравляем ветеранов дорожной отрасли с Международным днём пожилых людей. Желаем тепла, взаимопонимания, крепкого здоровья и огромного личного счастья!
Надежда Тарасова
На снимках: директор ООО «Дорос» Андрей Галиханов; площадь Азина в новой асфальтовой «одежде»