Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Маяк Приуралья

«Маяк Приуралья», муниципальная районная общественно-политическая газета
МУ «Информационный центр «Пресс-Уралье»

Директор - Останина Ирина Михайловна
Главный редактор – Власова Татьяна Геннадьевна
Адрес:
617830, г. Чернушка, б-р 48 стрелковой бригады, 1
Тел/факс: (34261) 4-40-40, 4-25-80, 4-25-36
E-mail: gazeta_mayak@mail.ru  

Лучший среди лучших За высокое звание боролись участники конкурса профмастерства

Капризничает погода, но напрасно: ведь известно, что шофёру не страшны ни дождь, ни слякоть. Вот и сегодня водителей ООО "Чернушинское УТТ" существенно волнует другое - кого опояшет почётная лента "Лучший по профессии". Этим же вопросом задаются слесари, токари и электрогазосварщики ООО "Автодормашсервис".
Общий конкурс профессионального мастерства, традиционно проводимый среди работников этих предприятий, начался субботним утром. Поддержать участников пришли не только коллеги, но и члены их семей. Собравшихся на зрелищное шоу - битву профессионалов - приветствовали руководители.
- Конкурсантам - удачи, честной и бескомпромиссной борьбы, а зрителям - ярких впечатлений и положительных эмоций, - пожелал директор ООО "Чернушинское УТТ" Вячеслав Немтинов.
- Конкурс определит лучших из лучших, на которых в течение года будут равняться остальные работники наших коллективов, поэтому пусть победит достойный, - заметил директор ООО "Автодормашсервис" Владимир Касаткин.
Следуя ещё одной традиции, победители прошлогоднего профконкурса подняли флаги предприятий, возвестив таким образом о начале соревнований.
"Змейкой" проехать и
в "бокс" заехать
Мало уметь управлять автотранспортным средством, нужно знать и правила дорожного движения. Оба эти критерия для водителей ООО "Чернушинское УТТ" стали основными при определении лидера, поэтому конкурс состоял из двух частей - теоретической и практической.
Для начала за отведённые пять минут им предстояло решить тест, состоящий из двадцати вопросов по правилам дорожного движения и десяти - по устройству автомобилей, и набрать максимальные шестьсот баллов. Но как выяснилось при подсчёте результатов, штрафные очки за неправильные ответы заработал каждый. Ближе всех к максимуму оказались лидеры прошлого года Виктор Сутырин и Андрей Глухов.
- Как будто снова сдаём экзамен на водительские права: похожие карточки, аналогичные ситуации, из которых необходимо правильно "вырулить". Вроде бы, ничего сложного: каждый день с подобным сталкиваемся. Но одно дело теория, другое - практика. Да ещё и статус конкурса заставляет немного поволноваться", - делились впечатлениями после сдачи теста транспортники.
Если в теоретической части все решал багаж имеющихся знаний, то в практической - только профессионализм и "её благородие - Госпожа Удача". Повезло тем водителям, кто сел за руль транспортного средства, на котором работает ежедневно. Значительно сложнее было остальным - тем, кому довелось управлять, предположим, КамАЗом, работая на УАЗике. К слову сказать, транспортных средств, представленных для соревнований в мастерстве вождения, было три: УАЗ (известный, как "буханка"), КАВЗ (автобус "с носом") и КамАЗ (самосвал).
Но, несмотря на разногабаритные авто, задание было единым для всех участников: не задев ограничительных вешек, выполнить "змейку", преодолеть тоннельные ворота, заехать в "бокс" на стоянку, объехать территорию и выполнить еще ряд фигур. А затем транспортное средство нужно было припарковать на финишной линии так, чтобы передние колёса совпали с отметкой "стоп". При этом за каждое нарушение начислялись штрафные очки, и учитывалось время выполнения задания.
На УАЗике лучший результат показал водитель колонны №1 Сергей Пьянков, на автобусе - контролер АТС Андрей Сайгин, на КамАЗе - водитель колонны №1 Виктор Сутырин. Но абсолютный победитель конкурса профмастерства определился в ходе "гонки лидеров", где трое её участников демонстрировали, можно сказать, "ювелирное" вождение, причём на довольно приличной скорости. И всё же Виктор Сутырин превзошел своих соперников, став лучшим по времени выполнения контрольного задания.
Гайки покрутили - колёса заменили
Ремонтники ООО "Автодормашсервис" тоже, прежде чем приступить к практической части, прошли испытание тестированием. Среди слесарей лучше всех знание теории показал Роман Дымовских, среди токарей - Олег Титяев, среди электрогазосварщиков - Алексей Савинцев. Но выполнение практической части внесло определенные коррективы в исход всего конкурса.
Слесари работали в паре. А иначе с заданием по перестановке колес было бы не справиться. При этом использовать в работе они могли лишь гидравлический и винтовой домкраты, два баллонных ключа и противоотката, опору и лежак.
- В отличие от прошлого года, когда слесари перебирали коробку передач, задание требует меньше знаний. Зато оно более трудоёмко, - отмечает инженер ООО "Автодормашсервис" Олег Деткин. - Хотя и в этой работе есть свои "подводные камни", поэтому и ошибки не исключены.
Роман Дымовских и Сергей Колегов сумели не только справиться с волнением, но и распределить обязанности: так сказать, обозначить, кто за какую манипуляцию отвечает. По мнению участников, собственно это и привело их к победе.
Не меньше слесарей волновались и электрогазосварщики, хотя участников в этой профессиональной группе было всего двое. Им предстояло изготовить два противоотката, но сделать это быстрее и качественнее своего соперника. И, несмотря на то, что Алексей Савинцев показал лучшее знание теории, в мастерстве превзошел своего коллегу Михаил Арсланов и занял верхнюю ступень пьедестала почёта.
Токарям тоже нужно было спешить при выполнении задания, но всё же точный расчёт здесь важнее. Ведь изготовить деталь (в нашем случае соединительный палец, применяемый в креплении гусениц бульдозеров) мастерам этой профессии предстояло в точном соответствии с представленным чертежом.
Олегу Титяеву повезло: он вытачивал деталь на станке, на котором трудится ежедневно. Остальным же участникам перед конкурсным испытанием пришлось освоить техническое оборудование. Зато у них было другое преимущество - с изготовлением соединительного пальца часто сталкиваются в своей практике.
- Я лишь несколько раз выполнял подобную деталь, - признаётся Олег Титяев. - Но не в этом была самая большая сложность. Обычно мне приносят деформированное изделие, и оно служит образцом для изготовления новой запчасти. Здесь потребовалось чтение чертежа, поэтому пришлось даже вспоминать некоторые обозначения, применяемые в инженерных схемах.
Что стало секретом успеха Олега Титяева - даже он затруднился ответить на этот вопрос. Но, тем не менее, двадцатилетний опыт работы и тщательное знание устройства станка позволили получить токарю звание "Лучший в профессии".
По труду - награды
На конкурсе профмастерства каждый имеет возможность показать, на что он способен, какими навыками обладает, каких успехов достиг в своей работе. Данные соревнования позволяют перенять опыт у своих коллег, взять на вооружение некоторые тонкости их работы. Кроме того, у руководства есть возможность увидеть тех людей, на которых можно положиться, которых можно оценить и поощрить за профессиональное мастерство и творческий подход к своему делу.
На церемонии награждения победителей чествовали руководители предприятий. Ценные подарки водителям, а победителю - кубок, вручил директор ООО "Чернушинское УТТ" Вячеслав Немтинов. Также переходящий кубок получила автоколонна №3, ставшая лидером командного соревнования.
Подарочными сертификатами отметил слесарей, токарей и электрогазосварщиков директор ООО "Автодормашсервис" Владимир Касаткин.
К слову сказать, не остались в стороне и болельщики. Традиционно со взрослыми в этот день соревновались дети. Победителей конкурса рисунков, "Весёлых стартов" и ещё ряда игровых состязаний наградили подарками. Остальные детишки получили поощрительные призы и сладости.
Ирина ШЕСТАКОВА 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика