Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Маяк Приуралья

«Маяк Приуралья», муниципальная районная общественно-политическая газета
МУ «Информационный центр «Пресс-Уралье»

Директор - Останина Ирина Михайловна
Главный редактор – Власова Татьяна Геннадьевна
Адрес:
617830, г. Чернушка, б-р 48 стрелковой бригады, 1
Тел/факс: (34261) 4-40-40, 4-25-80, 4-25-36
E-mail: gazeta_mayak@mail.ru  

Здравоохранение: что дальше? Приоритет у медицины Пермского края должен быть один – пациент

Треть бюджета Пермского края, или более 20 млрд. рублей в год, идет на здравоохранение: на работу 150 стационаров и 200 поликлиник. Трудятся в них более 13 тысяч врачей и 30 тысяч медсестер.
Цифры впечатляющие. И всё-таки проблем в медицине хватает. Вполне закономерно, что их решение выделено в правительстве Пермского края в особый блок «Реформа здравоохранения».
На перепутье
Курирует реформу вице-премьер Анатолий Зубарев. Выбор не случаен. Человек, много лет стоявший у руля краевой медицины, лучше других знает все её тонкости. По словам вице-премьера, основная проблема нашего здравоохранения в том, что до сих пор нет чёткого представления, по какому пути развиваться?
- Мы и от прежней социалистической модели не отказались, и полностью перевести медицину на рыночные рельсы не решаемся, - констатирует Анатолий Зубарев. – Плюс хроническое недофинансирование. В итоге за последние десятилетия в здравоохранении накопился приличный дефицит средств.
Например, программа обязательного медицинского страхования в Пермском крае из года в год принимается с дефицитом в 7 млрд. рублей от федеральных нормативов. То есть сегодня мы налоги платим «на троечку», а лечиться хотим «на пятёрку», по лучшим стандартам. И то, что подавляющее большинство регионов России живут точно так же, не успокаивает. Стоять на перепутье можно, но не долго. Ведь речь идёт о здоровье людей. И Анатолий Зубарев прав, настаивая на реформе здравоохранения.
От количества
к качеству
Цель реформы - создать систему, максимально ориентированную на пациента. Сейчас, к сожалению, наоборот.
- За человека решается, где он будет лечиться, страховаться. Это неправильно, - уверен Анатолий Зубарев. – Право выбора должно быть у пациента.
Важный шаг - изменение системы финансирования. Раньше власть платила за объемные показатели: чем больше было больных людей - тем больше денег получало медучреждение. Проще говоря, поликлиникам и больницам выздоровление пациентов было не выгодно. Как говорится, если больной ходячий – это еще не значит, что врач – лечащий.  
Чтобы уйти от такого подхода, с 2008 года в Пермском крае поликлиникам стали выдавать средства по «подушевому» принципу - на всех прикрепленных к ней жителей: и больных, и здоровых. Если лечат хорошо и жители меньше болеют, то больше средств остаётся у лечебного учреждения.
Контроль –
за страховыми компаниями
Участковые врачи считают, что подход – во главе здравоохранения должен быть пациент – правильный. Например, Ирина Дозморова, участковый из Индустриального района г. Перми, уверена:
- Врач должен быть приближен к пациенту. Например, каждый мой пациент имеет номер моего телефона. Нельзя так, чтобы пациент получил услугу и ушел.
Анатолий Зубарев поясняет:
- Мы стараемся заинтересовать участкового врача в том, чтобы прикрепленное к нему население не болело.
Ну а уж если участковому не удается самостоятельно справиться с недугом пациента, то доктор принимает решение направить его в стационар. А за пациентом в больницу переходят и деньги. Здесь, по словам Анатолия Зубарева, есть риск, когда участковые врачи искусственно сдерживают госпитализацию пациента. Для предотвращения такой ситуации должна работать система штрафных санкций. Слово за страховыми компаниями. В случае обнаружения злоупотребления – жёсткие санкции.
Также для того, чтобы система не давала сбоев, федеральное законодательство теперь позволяет работающему населению самостоятельно выбирать страховую компанию для получения полиса ОМС. Клиенты могут выбрать тех страховщиков, которые лучше защищают права пациентов. Сейчас на сайте Краевого фонда ОМС страховые компании ранжированы по принципу: сколько жалоб населения к ним поступило и сколько страховщики удовлетворили.
Стимул
нужен
Пациент главный – это хорошо. Но реформа здравоохранения провалится без активного участия в ней самих врачей. Пять лет назад фельдшеры, участковые врачи, педиатры, врачи скорой помощи и работающий с ними средний медперсонал, начали получать доплаты из федерального бюджета.
В 2008 году к ним присоединились и хирурги. Но в середине 2009 года финансирование федеральной программы по группе «хирурги» прекратилось. И тогда по инициативе Олега Чиркунова было принято решение продолжить выплаты за счёт краевого бюджета. Результат не заставил себя ждать. Во-первых, сократились сроки ожидания операции. Во-вторых, снизилось число послеоперационных осложнений.
- Стала чётко прослеживаться дисциплинирующая составляющая, - говорит заведующий хирургическим отделением Кунгурской ЦГБ Георгий Семков. - За последние два года существенно возросла оперативная активность. Соответственно, у пациентов увеличилась доступность к операциям. Потому что сократились сроки ожидания операции. Уменьшилось количество послеоперационных осложнений. Да и жалоб на врачей, практически, не стало. Выгодно пациентам. Выгодно врачам.
В 2011 году должна также вырасти заработная плата узких специалистов. Средства планируется получить из Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Более 5,5 миллиардов рублей в течение 2011-2012 годов будут направлены на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения.
Вячеслав Бураков
 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика