Городская школа №2 является краевой экспериментальной площадкой по тьюторскому сопровождению индивидуальных образовательных программ учащихся. Здесь пришли к необходимости тьюторского сопровождения, когда появилась школа для старшеклассников (НОЦ).
Задача Нового образовательного центра помочь школьнику осмысленно выбрать профессиональный путь. А если ребёнок хочет несколько профилей сразу? Или юноша точно выбрал профессию врача, а у него лингвистические способности, то куда ему поступать? Возможно и такое, что ученик решил поменять профиль, потому что определился с профессией позже. Не исключено, что учащийся опережает процесс получения знаний и обгоняет по обучению других детей. Или у школьника в расписании появилось «окно» и необходимо его чем-то занять, чтобы свободное время не пропадало зря. Помогают учащемуся решить такие проблемы или разрешить какие-либо нюансы в Школе для старшеклассников тьюторы. Это Ольга Сергеева, Ольга Аникина, Ольга Фазлеева.
На сегодняшний день в НОЦ учащимся предлагается 9 предметов по выбору, организовано 49 профильных групп, а также есть возможность выбрать предметы из вариативной части (например, географиию, информатику, МХК) и более 30 элективных курсов. Кроме того, старшеклассники занимаются проектной и исследовательской деятельностью. Благодаря талантливым педагогам Марине Ивановой, Ларисе Стерховой, Марине Ташкиновой работают творческие студии.
В настоящее время в НОЦ идёт интенсивная защита десятиклассниками их индивидуальных планов, в которой участвуют не только тьюторы, директор, завуч, психолог, но и родители.
- Защита плана полезна тем, что не дает ученику откладывать выбор профессии на «потом», сделать его своевременно и осознанно, - считает Александр Вилисов.
- По мере прохождения профессиональных проб и практики я определилась со своей будущей профессией, - говорит Анна Хисматуллина.
- Я считаю, что такие защиты программ нужны. Присутствуя на второй защите сына, увидела, как меняется его мнение по поводу выбора профессии. Он стал более уверен. Подробно изучил, где можно получить профессию, стал читать литературу по будущей профессии, - рассказала Елена Петухова.
Помочь определиться с выбором профессии одиннадцатиклассникам помогает практика, которую они проходят на предприятиях и в учреждениях города. Таким образом, ребята приобретают социальный опыт устройства на работу и вхождения в коллектив, наблюдают за работой профессионалов.
Приобретая новый опыт по работе тьюоторов с учащимися, педагоги школы охотно делятся им с коллегами из других образовательных учреждений края. Так, в 2010 году на базе Чернушинского НОЦ был проведен краевой семинар по тьюторскому сопровождению. Также директор школы, Ольга Федулова, выступала с имеющимися наработками на российской научно-практической конференции. А педагоги городской школы №2 всё больше убеждаются, что тьюторство необходимо и востребовано, становится неотъемлемой частью качественного образования.
Екатерина Пантюхина, педагог-психолог МОУ «СОШ№2»