Хотелось бы вам жить в многоквартирном благоустроенном доме с чистыми, светлыми и тёплыми подъездами, сухими подвалами, надёжными коммуникациями? Несомненно, да. С недавних пор, когда на рынке услуг ЖКХ появились управляющие компании, у собственников помещений появилось право выбора. И, естественно, предпочтение отдается тем, кто способен более эффективно решать проблемы жилфонда, заботиться о комфортной жизни людей.
К этому стремится, гарантируя качественное обслуживание, управляющая компания ООО «ЖилКом» под руководством директора Александра Герте. Создана она была в ноябре 2008 года и, кстати, на днях отметила свой первый скромный 3-летний юбилей. В рамках своих рабочих визитов на предприятия, глава муниципального района Михаил Шестаков посетил управляющую компанию «ЖилКом» и встретился с директором Александром Герте. Глава отметил, что большая часть многоквартирных домов, которым по 30 и более лет, нуждается в капитальном ремонте сетей, кровли, что требует больших финансовых затрат.
- Насколько активно компания «ЖилКом» принимает участие в краевых и федеральных программах по капитальному ремонту жилья и как привлекаются дополнительные средства финансирования? - интересовался Михаил Владимирович.
По заверению директора «ЖилКом», компания успешно справляется со взятыми на себя обязательствами. В настоящее время в управлении общества находится 59 многоквартирных домов, что составляет третью часть всех многоэтажек в Чернушке, в том числе пятиэтажные и двухэтажные дома.
За минувшие три года капитально отремонтировано 29 домов, благодаря участию в краевых и федеральных программах по капитальному ремонту. Стоимость выполненных работ составила порядка 80 миллионов рублей. В частности, комплексно провели ремонт инженерных сетей, заменили кровлю в многоквартирных пятиэтажках по улицах Юбилейная, 3а и 3б, Красноармейская, 100. Аналогичную работу выполнили и в 7 двухэтажных домах по улице Мамина-Сибиряка, провели ремонт инженерных сетей в 18 домах ТСЖ «Северное», в шести домах обновили кровлю.
Сегодня ООО «ЖилКом» содержит жилые дома в полном порядке, имея штат квалифицированных работников и своевременно оказывая аварийно-диспетчерское обслуживание не только по своим домам, но и по 25 домам другой управляющей компании.
Ярким примером того, что управляющая компания пришла всерьез и надолго, служит тот факт, что за 2009-2010 годы качественно выполнен и большой объём текущих работ. Уютно и чисто стало в отремонтированных подъездах многоквартирных домов. Установленная здесь домофонная система обеспечивает безопасность и тепло, в четырех пятиэтажках появились датчики движения, которые позволяют существенно экономить электроэнергию в подъездах.
Одним словом, планомерно преображается внешний и внутренний облик домов. Убедился в этом и глава района, побывав с комиссией в некоторых подъездах и подвальных помещениях сотого дома по ул. Красноармейской, капитальный ремонт которого обошёлся в 12 млн. рублей. Кстати, в подвалах поставлено новое, экономически выгодное, оборудование с электронными счётчиками. Довольны переменами проживающие здесь люди. В частности, жительница дома, пенсионерка Анастасия Устюгова делится:
- В нашем доме создано товарищество собственников жилья, и мы постоянно пользуемся услугами «ЖилКома». За летний период в наших квартирах компания поменяла старые трубы на новые пластиковые, сменила стояки, батареи отопления – просто душа радуется! И в подъездах стены покрасили, поставили двери с домофонами. Теперь забота жильцов – сохранить все это, чтобы жить комфортно.
Действительно, квартиросъемщики очень даже заинтересованы в том, чтобы с помощью управляющей компании решать свои проблемы. Практика показывает, что введенный компанией персонифицированный учёт средств по каждому дому, прозрачность их расходования, отчётность на собраниях и тесная взаимосвязь с инициативными группами и старшими по подъездам, вызывает доверие. Это важно и в том случае, когда меняется система оплаты, всё чаще в «ЖилКоме» она становится кредитной, что позволяет выполнить своевременные ремонты и подготовку к отопительному сезону до внесения населением платежей. Для этого компании приходится находить резервы и привлекать другие источники финансирования. Как и во всяких других предприятиях, работающих в сфере услуг ЖКХ, «ЖилКом» сталкивается со случаями задолженности оплаты. На сегодня здесь 92 процента собственников жилья регулярно оплачивают счета, остальная часть – неплательщики, по вине которых компания недополучает около двух миллионов рублей за год.
- Для предоставления качественной услуги и приведения в порядок жилищного комплекса компания должна своевременно получать от населения средства за выполненный объем работ, - считает глава района Михаил Шестаков. – Для этого необходимо находить пути решения этой проблемы, в частности, предоставление субсидий, рассрочки, поиска индивидуального подхода к каждому жильцу дома.
В планах молодой управляющей компании «ЖилКом» - продолжать ремонт многоквартирных домов, постоянно привлекать дополнительные средства, установить посты учета энергопотребления и участвовать в региональных и федеральных программах по капитальному ремонту жилфонда.
Надежда Тарасова
На снимке: глава района Михаил Шестаков с директором управляющей компании «ЖилКом» Александром Герте