Если ребёнок проявляет интерес к музыке, то родители ведут его в музыкальную школу. Если считают, что сможет проявить себя в спорте, тогда – в спортивную. Замечая, что ребёнку нравится рисовать или заниматься лепкой, отправляют в художественную школу. В любом из этих образовательных учреждений, бесспорно, помогут детям развить их таланты, но все они художественно-эстетической направленности.
Однако, есть ребята, которых увлекает поиск новых знаний и открытий. Определенно найдутся мальчишки и девчонки, которые зададутся вопросом: почему сумма чисел 3 и 2 всегда равна 5, а не 6? И, наверное, отыщется тот, кто с интересом будет следить за протеканием реакции в процессе смешивания, например, горячей воды и соды. Но кто и где поможет ребёнку раскрыть его талант в интеллектуальной сфере?
Еще недавно можно было с уверенностью утверждать, что для развития таких детей нет специального образовательного учреждения в Чернушинском районе. Но не сейчас! Потому что с сентября этого года на базе Центра детского творчества начал действовать детско-юношеский центр «Талант».
Организаторы этого центра задались целью выявить детей со способностями к изучению физики, химии, математики, информатики, экологии и биологии, русского языка и литературы, а затем создать эффективные условия для их самореализации. Занятия с учащимися проводят педагоги-предметники дважды в месяц.
В день открытия детско-юношеского центра «Талант» были приглашены ребята, уже проявившие себя в различных предметных олимпиадах и викторинах, в конкурсах исследовательских работ. Для них была проведена интеллектуальная игра. А тем временем родители и педагоги за «круглым столом» обсудили перспективы развития нового объединения. Однозначным стало решение, что деятельность центра необходима.
- Идея создания условий для развития учащихся начальных и средних классов, обладающих широким кругозором и имеющих потребности к интеллектуальному творчеству, возникла несколько лет назад, - признается директор Центра детского творчества Лилия Каранина. – Причём не случайно, а в процессе общения с детьми. Известны случаи, когда ребёнок, несколько раз посетив одно творческое объединение, переходил в другое, потом в третье. И в конечном итоге совсем уходил, не найдя себе занятие по душе. А после выяснялось, что он с удовольствием посещает библиотеку и читает книги энциклопедического характера или дома пытается разобраться, как устроен тот или иной прибор.
Чем больше педагоги Центра детского творчества узнавали детей, проявляющих тягу к знаниям, тем сильнее становилось у них желание помочь им раскрыть свой потенциал. Это и побудило к написанию проекта «Развивая таланты, прославляем Чернушку». Он был представлен на IX конкурс социально-культурных проектов, проводимый ежегодно нефтяной компанией «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», в номинации «Учитель XXI века».
- Эта новая номинация, была учреждена специально в честь Года учителя. Проекты, представленные в ней, должны содействовать развитию учреждений образования, предлагать новые формы и методы обучения, создавать условия для проявления и развития творческих способностей учащихся, давать возможность преподавателям реализовывать высокоэффективные педагогические технологии, - поясняет Лилия Каранина.
На грантовые средства, выделенные ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», были приобретены ноутбук и мультимедийная установка. Это оборудование предполагается использовать как на занятиях с учащимися, так и на семинарах с родителями.
- Сфера талантливости детей многообразна. И необходимо каждому ребёнку дать возможность найти себя в чем-то нужном, - считают педагоги Центра детского творчества. – Не исключено, что в дальнейшем он сможет стать великим музыкантом или известным ученым. И тогда своим именем прославит не только себя, но и наш город – свою малую родину.
Ирина Шестакова