3 октября двери ДЮСШ и гимназии гостеприимно распахнулись перед юношами и девушками сельских и городских школ. Волейбольные команды диапазона с 5 по 9 класс провели в залах этих учебных заведений турниры в зачёт районной спартакиады школьников.
группе девушек на верхнюю ступеньку пьедестала почёта поднялись волейболистки трушниковской школы, серебряными призёрами стали спортсменки из гимназии, третье место заняла команда из труновской ООШ.
Среди юношей сильнейшими стали волейболисты из Деменёво, на две позиции учащиеся калиновской школы, а команда трушниковской школы получила бронзовые медали.
Можно легко заметить, что из 6 команд, ставших лидерами соревнований, лишь гимназия представляет город, остальные призёры - из сельских школ. В чём же дело? Отчего такие парадоксы?
Однажды известный чернушинский предприниматель, в прошлом хороший волейболист, решил устроить сына-шестиклассника в волейбольную секцию. Он обошёл все наши городские школы, но не смог осуществить своё желание - таких секций не оказалось. Отсюда и ответ на вопрос: «Почему же сельские школы в юношеском волейболе сильнее?». Но сразу возникает другой: «отчего же в городских школах не занимаются волейболом?»
Пока, без цифр и анализа, можно строить лишь предположения. Учителя физкультуры - мастера своего дела. Некоторые из них подались на «лёгкие хлеба». Но большинство физруков, влюблённых в свой нелёгкий труд, не выбила из творческой колеи даже такая «смешная и грустно-забавная» зарплата. Они любят этот прекрасный вид спорта и могут поднять на хороший уровень мальчишеский волейбол. Но секции не работают, значит, для организации секционной работы не выделены часы. Куда же они исчезли? Может быть, руководители школ с целью экономии «соптимизировали» их? Вполне возможно. Сейчас в школах появились «высокопрофессиональные» кадры по оптимизации. Хотя возникает новый парадокс. Слово «оптимизация» означает создание благоприятных условий. Забавно: лишили учителей физкультуры секционных часов – и, по мнению руководителей, создали им благоприятные условия.
А может быть, руководители школ часы кружковой работы отдали другим творческим направлениям, например, кружкам лепки из глины, кройки и шитья? Вполне возможно, у нас во многих школах физической культуре отводится роль Золушки. И при этом очень часто такие руководители больше всех кричат о здоровом образе жизни!
Как результат всего этого, уровень юношеского волейбола завис на отметке пионербола. Вот такой красноречивый факт: команда девушек, занявшая 1 место в спартакиадном турнире, легко и уверенно выигрывает у юношей - обладателей бронзовых наград. И очень грустно, что за спиной наших волейболистов-мужчин зияет пустота: резервы не подготовлены. И можно понять грусть наших уважаемых ветеранов-волейболистов, в своё время игравших в составе юношеской сборной области на первенствах СССР, когда они смотрят игры наших юношей и девушек. В свои мальчишеские годы они смотрелись на волейбольной площадке на порядок интереснее...
Давайте же все, кто неравнодушен к этому прекрасному виду спорта, подумаем: как же поднять уровень нашего волейбола?
Николай Окунев