Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Маяк Приуралья

«Маяк Приуралья», муниципальная районная общественно-политическая газета
МУ «Информационный центр «Пресс-Уралье»

Директор - Останина Ирина Михайловна
Главный редактор – Власова Татьяна Геннадьевна
Адрес:
617830, г. Чернушка, б-р 48 стрелковой бригады, 1
Тел/факс: (34261) 4-40-40, 4-25-80, 4-25-36
E-mail: gazeta_mayak@mail.ru  

Шаг к будущей профессии или как не ошибиться с выбором пути

Все люди в течение своей жизни каждодневно сталкиваются с ситуацией, когда нужно делать выбор: иногда менее серьёзный, иногда более. Желательно учиться этому пораньше, чтобы избежать ошибок. Определиться с выбором

В будущей профессии, обучаясь ещё в старших классах – такую задачу ставит перед учащимися девятых классов педагогический коллектив школы №2. Подробней об этом рассказывает педагог-психолог Екатерина Пантюхина:
ндивидуальную образовательную программу составляют и должны осуществить все ученики НОЦа (нового образовательного центра) за два года обучения. Вдумчивая и сложная работа предстоит всем, кто пойдёт в НОЦ. Надо определиться с будущей профессией, выбрать соответствующие ей профильные предметы и все два года стремиться к осуществлению проекта. Защиту индивидуальной образовательной программы перенесли на конец учебного года в девятом классе, чтобы у ребят было больше времени на самоопределение.
Что же из этого получилось? Опыт прошлого года свидетельствует: девятиклассники сделали неплохую заявку, они основательно подготовились. Три часа, которые отводились на защиту индивидуальных программ, пролетели незаметно. Оценивала работы учеников 9 «а» (нынче это 10 «а» класс) комиссия в составе директора школы Ольги Федуловой, педагога Ольги Аникиной, психолога, родителей. Кстати, родители заняли активную и заинтересованную позицию: задавали вопросы, давали полезные советы, предлагали ребятам посетить предприятия, чтобы ближе познакомиться с будущей работой.
«После защиты индивидуальной образовательной программы я пришла к выводу, что для достижения своей цели нужно быть целеустремлённой, трудолюбивой, уверенной в себе. Необходимо воспитывать себя каждый день, забыть слова «не хочу», «не могу», и быть уверенной, что у меня всё получится, я смогу».
«Потрясающий живой, непрерывный диалог! Выступления одноклассников, комментарии учителей и родителей – всё вызывало неподдельный интерес. Пожалуй, единственное чего не хватало, так это времени»... Такие отзывы получили педагоги от девятиклассников после защиты индивидуальной образовательной программы. Удивительно, но защита ИОП у ребят из бывшего 9 «а» класса оказалась не протокольным мероприятием, а «потрясающим вечером», как написала Аня Будина в своём отзыве. Мы, педагоги, тоже расходились окрылёнными, потому что услышали размышления вполне взрослых людей, которых мы ещё вчера считали просто девятиклассниками. Мы очень рады за них и гордимся, что в нашей школе выросли такие мыслящие, целеустремлённые ребята.
Серьёзно и вдумчиво подошли к защите ИОП и учащиеся других параллельных классов. А мамы волновались не меньше, словно им самим предстояло защищаться, и даже пытались отвечать за своих детей на задаваемые комиссией вопросы. «Нередко, окружающие нас люди совершают ошибку при выборе профессии, а потом всю жизнь занимаются нелюбимым делом. Некоторые осознают свои ошибки слишком поздно. Спасибо педагогам нашей школы, которые помогают нам избежать неверных шагов и справиться с этой задачей», - это ещё один искренний отзыв после защиты ИОП.
Подводя итоги, можно сказать, что немало учащихся, которые компетентно вели диалог с комиссией. Мы отмечаем, что большинство учащихся уверенно отстаивали свой выбор, знают, какие предметы выбрать для профильного обучения. И надеемся, что эти ребята определились с выбором профессии и, скорее всего, в этом у них не будет проблем. Другие колеблются, не могут уверенно сказать, какую из профессий предпочесть, или, как и где собираются её получить, какие предметы для этого изучать. А вот третьи не знают о своей будущей профессии ничего, только что-то, где-то слышали... Время для самоопределения ещё есть, унывать не стоит, нужно прислушиваться к себе, проанализировать свои способности, интересы, возможности, и идти по выбранному пути.
Обнадёживает, что мы на правильном пути, и то, что многие родители учащихся считают мероприятие по защите ИОП нужным, важным и современным. Можно процитировать много высказываний и учеников, и родителей. Но мне кажется, что знаковым лучше считать следующее: «Если бы такая беседа была проведена со мной, когда я училась в старших классах, скорее всего, моя жизнь сложилась бы иначе».
Что ж, вперёд к новым знаниям, к будущей профессии, дорогие старшеклассники.

 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика