В редакцию "МП" обратилась чернушанка Раиса Багаева. Пенсионерка поделилась неприятной историей, которая произошла с ней не так давно.
В октябре Раиса Егоровна решила сменить в своей квартире старый электрический счётчик на современный цифровой и обратилась в МУП ЧГКЭС. При замене счётчика пенсионерка сверила показания и отметила в блокноте показатели - 5350 квт, а затем расписалась в акте замены. Но она получила квитанцию с суммой, намного превышающей её расходы. Тогда обеспокоенная женщина выстояла очередь в организации, чтобы узнать, почему произошла ошибка.
В ходе выяснения обстоятельств пришлось поднять акт замены счётчика. И в нём, к удивлению Раисы Багаевой, была указана цифра - 5550 квт. Женщина рассказывает, что "…внимательно посмотрев на цифры, я увидела, что тройка была подтёрта и исправлена на пять, то есть мне прибавили 200 квт." Возмущению горожанки не было предела. Получается, кто-то подделал показатели счётчика.
В поисках правды пенсионерке пришлось обойти не один кабинет, и в конечном итоге - обратиться за разъяснением к директору ЧГКЭС Алевтине Митрофановой. По словам чиновника, эта ошибка произошла из-за сбоя в компьютерной программе, и лишние 200 квт Раисе Егоровне оплачивать не нужно. В следующий месяц женщине пообещали сделать перерасчёт. Но в ноябре лишние 200 квт по-прежнему были включены в платёжку. Тогда Раиса Багаева пришла в кабинет директора снова. И здесь состоялся разговор на повышенных тонах. После этого женщина обратилась к нам за помощью.
- Со мной разговаривали грубо, в ответ я тоже не смогла сдержаться! Но поймите моё возмущение - сколько месяцев можно ждать, когда они исправят свою ошибку? И самое главное, на каком основании учётчица изменила показатели в акте сдачи?- возмущается Раиса Егоровна.
С просьбой разъяснить ситуацию мы обратились к директору ЧГКЭС Алевтине Митрофановой.
По словам Алевтины Ивановны, в компьютерный акт сдачи по ошибке была занесена цифра 5550, исправлять этот недочёт было уже поздно, поэтому пришлось изменить данные в бумажном варианте, иначе бы вышла путаница. Представители предприятия извинились и обещали, что исправят свою оплошность.
В январе Раисе Багаевой пришла, наконец, правильная квитанция. Ошибку исправили, но осадочек, как говорится, остался. Женщина уверена, повышать на неё голос начальник расчётной группы право не имела, ведь Митрофанова находилась на рабочем месте. Представитель организации настаивает, что посетительнице никто не грубил.
- Наши люди в последнее время очень озлобились, в общественном учреждении могут позволить сказать себе очень многое, кричат, некоторые даже угрожают. Что я только не выслушала, работая здесь,- говорит Алевтина Митрофанова.
Думаем, у многих есть подобный опыт выяснения ошибок в квитанциях ЖКУ. Только как посетителю или работнику общественного учреждения доказать, что имела место быть грубость? На этот случай один предусмотрительный пенсионер города Тулы купил диктофон. Теперь своё общение с чиновниками он записывает...… Но всё же не стоит забывать, что лучшая защита - вежливость.
Евгения
БИКТИМИРОВА