- Как только мама утром звякнет подойником в доме, сон куда-то улетучивался, и моя голова отрывалась от мягкой подушки, - вспоминает о годах юности Виктор Оконечников. Многие годы проработал он на тяжёлой технике в ООО "Дорос" и подвластны были его рукам и грейдер, и асфальтоукладчик, и погрузчик.
Любовь к технике, считает, появилась ещё в далёкие семидесятые годы прошлого столетия, когда 16-17-летним мальчишкой вместе со взрослыми сидел на разнарядке в конторе хозяйства и с замиранием сердца ждал, чтобы его определили помощником комбайнера.
- Стыдно было тогда не получить работу. Я себя считал уже взрослым и каждое лето после окончания занятий в школе помогал механизаторам на полях.
Так и пристрастился Виктор к технике. Видя, что работы в колхозе невпроворот, а рабочие руки нужны, поступил учиться в Чернушинское СПТУ-66 на механизатора.
Эта профессия оказалась для него кстати, когда служил в погранвойсках восточно-казахстанского округа на китайской границе. После учебки в г. Самарканде, Виктор был направлен на границу для усиления пограничного отряда механиком-водителем танка Т-34.
- Нисколько не пожалел, что пришлось отдать воинский долг Родине, - говорит Виктор Илларионович. - Отношения у погранцов были ровные, никакой дедовщины тогда не было. Даже если звание сержанта имеешь, это тебя не освобождает от нарядов и других обязанностей. И снабжение продуктами в погранотряде было стабильным, питание хорошим. Правда, обстановка после событий на Даманском острове была серьёзная.
Демобилизовавшись, он поработал на Кубани, но вернулся в родные края. В газете "Маяк Приуралья" прочёл тогда объявление, что на автобазу №47 в Чернушке требуется тракторист. Его приняли. Вскоре обзавёлся семьёй, родились дочки Катя и Наташа.
Надо сказать, что Оконечников всегда стремился повышать свою квалификацию. Он закончил курсы водителей, когда перешёл на работу в СМУ-4, где ему дали новый ЗИЛ-130.
А полтора десятка лет, до выхода на заслуженный отдых, Виктор Илларионович работал уже в дорожном предприятии. О своих машинах - Татрах, КрАЗах и КамАЗах, на которых трудился, доставляя с карьеров на объекты грузы, может говорить часами.
- В последние годы автомобильный парк в ООО "Дорос" значительно обновился, - говорит мой собеседник. - Сейчас работать на "Скании", "Форде", "Мерседесе" - одно удовольствие. Всё сделано для человека: в кабине комфортно, в одной рубашке можно управлять. Нравилось мне работать и на асфальтоукладчике: компьютеризированная, умная машина, асфальт кладётся ровный, с заданным уклоном и соблюдением всех параметров. Шесть сезонов проработал. А машинистом погрузчика трудился на АБЗ.
- Виктор Илларионович - отличный и надёжный работник, - так отзывается об опытном машинисте погрузчика начальник Чернушинской автоколонны Михаил Рясин. - Неоднократно участвовал он в ежегодных конкурсах профмастерства, делился навыками с более молодыми водителями. В коллективе пользовался уважением.
В настоящее время, выйдя на пенсию, Ветеран труда Виктор Оконечников не сидит без дела. В Ермие он живёт с женой в своём доме, который, как говорят, "хоть и не велик, да лежать не велит". Увлекается зимней рыбалкой. И ещё к деду Вите приезжает внук Дмитрий Медведев.
- Причём Дмитрий Анатольевич, - смеётся Оконечников. - Он, да и старший внук, дошкольник Оскар, скучать не дают. С Оскаром уже и в шахматы сражаемся.
Надежда ТАРАСОВА