Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Маяк Приуралья

«Маяк Приуралья», муниципальная районная общественно-политическая газета
МУ «Информационный центр «Пресс-Уралье»

Директор - Останина Ирина Михайловна
Главный редактор – Власова Татьяна Геннадьевна
Адрес:
617830, г. Чернушка, б-р 48 стрелковой бригады, 1
Тел/факс: (34261) 4-40-40, 4-25-80, 4-25-36
E-mail: gazeta_mayak@mail.ru  

Они - почти студенты

 В новом образовательном центре г. Чернушка, созданном в 2008 году на базе школы №2, учится 200 старшеклассников нашего района. Состоялся уже третий его выпуск, и можно делать выводы об эффективности НОЦ. Мы обратились к директору школы Ольге Федуловой за комментариями.
- Ольга Георгиевна, и всё же, чем отличается НОЦ от обычной школы?
- Главное отличие новых образовательных центров - индивидуализация образования. Это значит, что 100% учащихся составляют индивидуальный учебный план (ИУП), выбирая на профильном уровне те предметы, которые им будут нужны для поступления в вуз или просто интересны. Не обязательно выбирать, например, химию в паре с биологией, или физику в паре с математикой. Всего предлагается на профильном уровне 10 предметов. У ребят своё индивидуальное расписание, поэтому в НОЦах нет классов, они учатся в группах сменного состава по разным предметам. Наряду с предметами они могут выбрать внеурочную деятельность: проектную, исследовательскую, творческую, управленческую. Серьёзнейшее внимание уделяется профессиональному самоопределению, в том числе учебной и профессиональной практике, профессиональным пробам. Из всего предлагаемого разнообразия образовательных ресурсов учащиеся составляют индивидуальную образовательную программу (ИОП) и защищают её в присутствии родителей.
- Кстати, ведь если нет классов, то нет и классных руководителей? А как без них?
- Совершенно верно. Но сопровождением индивидуальной образовательной траектории ребят занимаются тьюторы. Именно их работа (если она, конечно, качественная), приводит к тому, что у старшеклассников появляется смысл личного образования. К середине 10 класса ребята начинают понимать для чего учатся, куда будут поступать и что для этого будут делать. И мы уверены: отсюда стабильно хорошие академические результаты и высокая поступаемость.
- Как Вы оцениваете результаты работы педколлектива и учащихся НОЦ прошлого выпуска?
- Результаты ЕГЭ, по которым нас прежде всего оценивают в районе и крае, очень высокие. Наш НОЦ занял первое место в районе и второе место в крае, уступив лишь немного НОЦ лицея №2 г. Перми. Средний балл по всем предметам составил 67,1, по краю - 59,9, по России - 55,9. По 225 баллов и выше набрали 11 человек, а выпускница Ольга Дернова получила 100 баллов по литературе.
Достаточно сказать, что третий год подряд результаты ЕГЭ в нашем НОЦ повышаются, и в минувшем учебном году они были самыми высокими. В вузы поступило также рекордное для нас количество выпускников - 82%, из них 49% - на бюджетной основе, 5 - по целевому направлению. Из всех учащихся, поступивших к нам из сельских школ, 63% поступили в вузы, 25% - в учреждения среднего профобразования.
Но ЕГЭ и учёба в вузах для нас не единственный критерий результативности. Важны не только академические результаты и количество ребят, участвовавших в инновационных образовательных практиках и на каком уровне. Мы отслеживаем ещё и личностные успехи. Так, 100% опрошенных выпускников отметили, что за два года обучения в НОЦ они научились общаться, стали более уверенными в себе. А если стали самостоятельней и ответственней, то значит и успешнее в учёбе. Ребятам важно, что даже в базовой группе можно быть успешным. Нравится, что нет отдельных классов, а есть общество старшеклассников.
- Слышала, что старшеклассникам трудно учиться из-за нелинейного расписания, где много «окон».
- При таком расписании «без окон» не обойтись, это точно. Но мы учим ребят тайм-менеджменту. У них есть индивидуальная карта занятости, где они планируют весь свой день, заполняя «окна» работой над исследовательской темой или проектом, консультацией с тьютором, подготовкой домашнего задания или просто отдыхом. Для меня, как директора, важно, что ребята не хотят возвращаться к прежней системе. Кстати, наши выпускники - нынешние студенты, говорят, что сейчас им гораздо легче получать образование в вузе, где тоже действует система нелинейного расписания.
- Что нового в НОЦ и какие планы на этот учебный год?
- Нынче мы открыли школу «Старт». Уже по-другому организуем внеурочную деятельность: выделяем несколько дней и наполняем их различными событиями, не связанными с уроками. То есть проектируем, исследуем, проводим профессиональные пробы, краткосрочные курсы, реализуем проекты. Это помогает решить проблему общего времени, которого всегда не хватает. Большинству ребят это нравится.
Ещё у нас произошло одно важное событие - мы вошли в Федеральную стажировочную площадку. Сейчас, кстати, проводим курсы повышения квалификации для учителей края, а затем будем обучать и педагогов других регионов. Только что мы обучили коллег из Ординского района, на очереди - Суксун, Добрянка, Березники.
- Что бы Вы пожелали своим коллегам и ученикам?
- Я хочу поблагодарить всех, кто работает в НОЦ: учителей, тьюторов, организаторов, администрацию и, конечно, учащихся. Спасибо и нашим дорогим выпускникам 2012 года, что полностью оправдали наши надежды! Желаю всем крепкого здоровья, вдохновения, новых идей и обязательно единомышленников в таком нелёгком и важном деле.
Надежда ТАРАСОВА

Страницы -



.
Яндекс.Метрика