Тук-тук-тук...… Стучат колеса поезда. Под этот стук идёт вся жизнь Марата Шарафисламова.
- Даже на свет я появился в больнице, которая находилась, практически, в трёх метрах от железнодорожного пути. Затем учился в восьмидесятой (сейчас кадетской) школе. В своё время шефство над ней держали путейцы, - рассказывает Марат Николаевич.
Семья Шарафисламовых - железнодорожники в трёх поколениях. Общий трудовой стаж членов династии составляет 354 года. В далеком 1916 году на Чернушинскую дистанцию пути пришёл дед Марата Николаевича - Шарафислам Малхутдинов. Его сыновья и дочери также стали путейцами. Сейчас династию продолжают внуки.
Марат Шарафисламов в детстве часто бегал смотреть на поезда и мечтал о том времени, когда он сам придёт работать на железную дорогу. После девятого класса устроился в дистанцию пути помогать отцу. Окончив институт, официально начал свою трудовую деятельность.
- Сбылась моя мечта поработать вместе с отцом, - рассказывает Шарафисламов. – Ведь, пока я рос, мы не всегда успевали общаться, он уходил на дорогу, когда я ещё спал, и приходил, когда я уже спал. Но я не обижался, понимал: у папы такая нужная и важная работа.
Спустя годы Марат Николаевич сам спешит на Чернушинскую дистанцию пути ранним утром. У главного механика Шрафисламова каждый день много забот. Железная дорога - объект государственного значения. Ответственность путейцев - это безопасность миллионов пассажиров и грузов. Не стоит забывать, что от технического состояния железных дорог зависят обороноспособность и безопасность страны.
- В нашу профессию приходят многие, но остаются не все. Трудная работа, ответственная. Профессию железнодорожника выбираешь сердцем, - говорит Марат Николаевич.
Сегодня на Чернушинской дистанции пути работают пять представителей семьи Шарафисламовых. Среди них инженер, начальник участка, сигналист, заместитель начальника по кадрам. Всего трудовая династия насчитывает пятнадцать железнодорожников. Многие из них имеют профессиональные награды.
Евгения БИКТИМИРОВА
НА СНИМКЕ: Марат Шарафисламов