Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Маяк Приуралья

«Маяк Приуралья», муниципальная районная общественно-политическая газета
МУ «Информационный центр «Пресс-Уралье»

Директор - Останина Ирина Михайловна
Главный редактор – Власова Татьяна Геннадьевна
Адрес:
617830, г. Чернушка, б-р 48 стрелковой бригады, 1
Тел/факс: (34261) 4-40-40, 4-25-80, 4-25-36
E-mail: gazeta_mayak@mail.ru  

Курс на обновление В УТТ держат руку на пульсе технологического прогресса

Есть вещи, неподвластные времени. И, похоже, что легендарная ульяновская «буханка» из их числа. За свою полувековую историю автомобиль этой марки ничуть не видоизменился: все тот же интегрированный цельнометаллический фургон с тремя боковыми дверками и узкими окошками в ряд.
Однако, невзирая на архаичный вид, УАЗы до сих пор «населяют» автопарк ООО «Чернушинское УТТ». Причём составляют основной костяк подвижного состава «четвёртой» (легковой) автоколонны предприятия, главное назначение которой оперативно обеспечивать структурные подразделения и сервисные организации ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» легковым транспортом повышенной проходимости.
- Эти автомобили, как истинные трудяги, с легкостью одолевают большие и сложные расстояния. Они просто незаменимы на внутрипромысловых дорогах и там, где дорог нет совсем, - говорит начальник четвёртой автоколонны Наиль Султанов.
Действительно, сегодня серые УАЗы с красно-белым логотипом Чернушинского УТТ можно увидеть во всех уголках южного Прикамья, где добывается «черное золото» - на Павловском, Куединском, Гожанском и Константиновском месторождениях, а также и на севере – на Полазненском.
- Основным нашим стратегическими заказчиком, безусловно, является ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», на которое приходится больше половины объёма оказываемых транспортных услуг, - комментирует директор ООО «Чернушинское УТТ» Вячеслав Немтинов. – Налажены и поддерживаются качественные партнерские отношения с такими крупными компаниями топливно-энергетической отрасли, как ООО «УралОйл», ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ», ООО «Сервис ТТ», ООО «Центр технического сервиса», ООО «БК «Евразия» и многие другие.
На спидометре – сотни тысяч километров
Евгений Белобородов трудится в автоколонне №4 уже двенадцатый год. За это время на «буханочке» проехал сотни тысяч километров, знает все ямки и кочки Константиновского месторождения. Вот и в очередной свой рабочий день спидометр УАЗика Евгения Васильевича приплюсовал около трёхсот километров.
- Бывает и больше, - признается он. - Утром везу бригаду из Чернушки в Деменево, вечером – обратно. А в остальное время кочую по нефтяному месторождению от скважины к скважине, перевозя нефтяников и необходимое для их работы оборудование.
Но не только километры пути закручиваются в ленту жизни водителя. Есть в ней место и трудностям. Например, дождь, размывающий дорогу в грязное месиво и превращающий её в труднопроходимое бездорожье. Или снег, падающий густыми хлопьями и укладывающийся в белоснежные барханы.
- Некоторые считают, что УАЗ – легковой автомобиль, значит и управлять им легко: крути баранку и мчи по серым лентам шоссейных дорог. Скорость, маневренность – бесспорно, преимущества этой машины. Но трудностей и ответственности ничуть не меньше, чем у водителя любого другого транспортного средства, - рассуждает Евгений Белобородов о том, что знает не понаслышке, потому как за долгие двадцать семь лет работы в Чернушинском УТТ водил разные машины.
Беседуя о нелёгкой профессии, выбранной Евгением Васильевичем и ставшей делом всей его жизни, снова вернулись к разговору о легенде советского, а теперь уже российского автопрома. Вернее, о секретах «долгожительства» детища ульяновского автозавода.
- Главное преимущество УАЗа – это потрясающая проходимость в условиях бездорожья, - говорит он. - Второй плюс – это универсальность. В «буханке» одновременно могут уместиться водитель, а также от одного до 10 пассажиров и от 450 кг до одной тонны груза. Третий плюс – экономичность. У УАЗа расход топливного ресурса в полтора раза ниже, чем у грузовика или у автобуса, поэтому именно его целесообразно использовать для перевозки вахты из 6-8 человек и оборудования.
Правда, имеется у всего модельного ряда машин, выпускаемых Ульяновским автозаводом, один изъян - спартанские условия перевозки пассажиров. Как же тогда комфорт, который, прежде всего, ценят заказчики?
- Вот и четвёртый плюс – возможность модернизировать автомобиль, как говорится, под себя, - продолжает Евгений Белобородов. – Четыре года назад я получил новую машину, но прежде, чем отправиться на ней в путь, пришлось над ней слегка «поколдовать», чтобы пассажирам было уютно и комфортно ехать.
В начале славных дел
Оперативность и бесперебойность в работе, безопасность и комфорт пассажиров – таковы основные требования к любому транспортному средству в ООО «Чернушинское УТТ».
- Несмотря на то, что внешне УАЗы не меняются, внутренняя составляющая у них совершенствуется, - рассказывает начальник колонны №4 Наиль Султанов. – Например, новые автомобили выходят с конвейера, оборудованные инжекторной системой подачи топлива. А это экономичность при расходе топлива и экологичность при его использовании, увеличение мощности двигателя и его легкий запуск при любых погодных условиях, надежность и долговечность.
Остальное в машине «доводят до ума» непосредственно уже в УТТ: утепляют салон и оборудуют его мягкими сиденьями, тонируют стекла и устанавливают современную аудиоаппаратуру. Казалось бы, мелочи, но именно они создают комфорт в автомобиле.
- Все автомобили в «четвёртой» переведены на газовое топливо. Это тоже делаем в УТТ, как только приходит на предприятие новая машина, - добавляет Наиль Исламгалиевич. – Правда, не сразу все заказчики это приветствовали. Некоторые были категорически против, потому что полагали, что им предлагают ездить на бочонке с порохом. Проводилась большая разъяснительная работа руководства и инженеров УТТ с заказчиками, что автомобиль на газу – нормальный атрибут современной действительности. Одним из аргументов стала и личная агитация водителей, разъезжавших на машинах, оборудованных газобаллонной системой и доказывающих, что никакого риска нет, а только опять же плюсы – экономичность и экологичность. Причём именно водители «четвертой» стали первыми в этом начинании.
Лицо предприятия
Высокие требования к автомобилям в «четвёртой» предъявляются не случайно. Ведь именно водители этой автоколонны в ООО «Чернушинское УТТ» теснее других работают с заказчиком. Следовательно, по их работе и их автомобилям зачастую судят о деятельности всего предприятия.
- Несмотря на то, что водители в большинстве своём здесь молодые, они имеют высокую квалификацию, - говорит Наиль Султанов. – Каждый знает свое дело и ответственно подходит к работе.
Как пример – сам начальник. Трудится в Чернушинском УТТ уже 20 лет. Он прошёл путь от контролёра в агрегатном цехе до начальника ремонтно-механического производства, от водителя до начальника автоколонны, поэтому знает все тонкости в ремонте и эксплуатации транспортных средств.
В автоколонне, возглавляемой Наилем Султановым, самое большое количество работников – 115, и единиц техники – 95, нежели в любой другой автоколонне предприятия.
- Большое хозяйство, - улыбается он. – Хлопотное дело – быть в нем хозяином. Обеспечивать выход машин в рейс нужно ежедневно и круглосуточно. Ведь добыча нефти – бесперебойный процесс и наша помощь в нём требуется всегда. К слову, коэффициент использования техники в «четвёртой» самый большой – 0,89. Несложные арифметические действия и результат: ежедневно в пути по 84 автомобиля.
Любой ценой –
не правило
Сегодня, когда «нефтянка» на подъёме, спрос на транспортные услуги тоже растёт. С другой стороны, растёт и конкуренция. Немало мелких предприятий и частников готовы предложить низкую цену, лишь бы «зайти» на этот рынок. Но «любой ценой» - нефтяникам не надо, ведь речь идет о промышленной и производственной безопасности.
- Мы это знаем и постоянно держим руку на пульсе технологического прогресса, - рассказывает директор ООО «Чернушинское УТТ» Вячеслав Немтинов. - Стараемся идти в ногу со временем: оперативно реагируем на изменения на рынке транспортных услуг и планомерно обновляем автопарк, заменяя «отжившую свой век» технику.
Модернизация подвижного состава – главный пункт инвестиционной программы ООО «Чернушинское УТТ» холдинга «Спецнефтетранс».
- В прошлом году в рамках этой программы было приобретено 35 новых транспортных средств, из которых 20 – для «четвёртой», - продолжает Вячеслав Владимирович. – Годом раньше приобрели ещё 15 единиц техники в автоколонну №4.
В текущем году взятый Чернушинским УТТ курс на обновление подвижного состава получит своё продолжение. Такие планы в лишний раз свидетельствуют о том, что, решая текущие задачи, руководство транспортного предприятия думает о своих постоянных заказчиках и готов к партнёрству с новыми.
Ирина ШЕСТАКОВА
Фото автора

 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика