Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Маяк Приуралья

«Маяк Приуралья», муниципальная районная общественно-политическая газета
МУ «Информационный центр «Пресс-Уралье»

Директор - Останина Ирина Михайловна
Главный редактор – Власова Татьяна Геннадьевна
Адрес:
617830, г. Чернушка, б-р 48 стрелковой бригады, 1
Тел/факс: (34261) 4-40-40, 4-25-80, 4-25-36
E-mail: gazeta_mayak@mail.ru  

Машина – не роскошь, а средство передвижения или Повесть о том, как ходит общественный транспорт из пункта А в пункт В (Часть вторая)

«Карету мне! Карету!» – помните слова Чацкого из бессмертной пьесы русского писателя А. Грибоедова? Казалось бы, технический прогресс далеко шагнул – лошадей давно сменили автобусы, да только перевозка пассажиров, похоже, комфортней не стала…...
Ещё бы добавить, что сегодня за экстрим многие выкладывают баснословные деньги, а тут за каких-то 300-500 рублей на автобусах, курсирующих по междугородним маршрутам, «прокатят с ветерком». Только весёлого здесь мало.
Мороз невелик,
да ехать не велит
На днях позвонила Лидия Аликина, возмущённая условиями проезда в автобусе, следующем из Чернушки в Чайковский:
- Печка оказалась в неисправном состоянии, пришлось почти три с половиной часа мёрзнуть! Кроме того, водитель по пути следования останавливался многократно, подсаживая попутных пассажиров, открывая каждый раз дверь в салон автобуса. А на дворе-то зима!
Руководитель предприятия, обслуживающего данный рейс, пояснил, что в тот день в транспортном средстве случилась поломка обогревающего устройства, а других автобусов в резерве не оказалось.
Но только можно было бы списать всё на случайность, если бы не наблюдалась некая закономерность. Ведь почти через день после Лидии Аликиной позвонила ещё одна чернушанка. И Александра Сапкина тоже пожаловалась на холод в салоне автобусов, следующих по маршруту «Чернушка-Пермь»:
- В неотапливаемом автобусе моя внучка-студентка ехала из Перми 3 ноября. Возвращалась в Пермь 7 ноября – и та же самая история!
Поиграем
в «догонялки»
Не поверить – не могу. Самой приходилась и мёрзнуть, и пыль глотать. Едва сдерживала возмущение, когда водитель автобуса, идущего до Чайковского, заезжал в Куеду, и в посёлке делал остановки по требованию пассажиров. Согласна, что пожилого человека можно высадить, ибо идти от автовокзала до дома затруднительно. Но зачем терять время, когда здоровый мужик просит высадить за сто метров до автовокзала?
Кому приходилось добираться из Чернушки в Осу или Елово, знают не понаслышке, чего может стоить хотя бы пятиминутное опоздание. Вот, например, чтобы добраться в последний населённый пункт, необходимо выехать на первом автобусе Чернушка-Чайковский, потому что тогда есть возможность в Большой Усе пересесть через 10-15 минут на автобус, идущий из Чайковского в Пермь. И поверьте, очень обидно, когда из-за «доброты водителя» встречный автобус провожаешь взглядом и ждёшь следующий не меньше часа!
А вот случай, произошедший в последнюю мою поездку из Осы, даже в рамки анекдота вписать сложно!
К слову, из Чернушки до Осы не доехать, потому что такого рейса нет. Но можно добраться до так называемого крыловского отворота, а оттуда 800 м пешком или на попутках – когда как получится. Вот на этом отвороте и началась та история, которая сродни «игре в догонялки».
В полдень появился долгожданный автобус. Рукой помахали – остановился. И пока я из багажника такси доставала сумку (а не прошло и пары минут), автобус поехал дальше.
- Садись! Догоним! – скомандовал водитель такси. А уже через несколько секунд от него услышала: «Куда гонит, Шумахер?! 140 км в час даже я не рискую ездить!»
Всё-таки догнать и даже обогнать автобус удалось. Водитель такси стал сигнализировать водителю автобуса, что нужно остановиться. Только всё оказалось напрасно. Автобус благополучно обогнал машину и поехал дальше. Тут уже у таксиста, видимо, взыграл азарт. Он снова догнал автобус и не только стал махать рукой в открытое окно, но и кричать: «Тормози!» Опять эти жесты и крики не возымели никакого действия.
Конец «игры» достиг своего апогея на остановке у Елпачихи. Я села в автобус, протянула водителю деньги за проезд. Причём не взяла в расчёт, что от Барды стоимость значительно меньше, нежели от Крылово. Зато водитель автобуса отбил чек за проезд от Перми!
Но, поверьте, это ещё не самое комичное в данной истории. Потому что потом на мои возмущения водитель автобуса у меня же и спросил: «А что мне теперь с этим чеком делать?»
Что делать?
Действительно, а что делать нам, пассажирам, ставшим заложниками проблем, связанных с поездками в общественном транспорте? Не всегда же писать или звонить в редакцию в надежде на неё как на последнюю инстанцию!
Итак, для начала разберемся, кто за что отвечает. За междугородние рейсы – ООО «Пегас», за пригородные маршруты – районная власть, за городские – администрация городского поселения.
В районной администрации готовы были выслушать жалобы и принять необходимые меры для их устранения, а вот в городской администрации сразу послали. В смысле, к перевозчикам – тем, кто занимается оказанием услуг по перевозке людей в общественном транспорте. К сожалению, с руководством ООО «Пегас» связаться не получилось. Но удалось пообщаться с начальником Чернушинского автовокзала Светланой Букиной.
- В наши функции входит контроль за тем, чтобы автобус вовремя встал на посадку и отправился на маршрут, а также обилечивание пассажиров, - пояснила Светлана Сергеевна. – В случае, когда у пассажиров возникают какие-либо претензии по проезду, можем принять письменную жалобу и направить её перевозчику. Личного транспорта у автовокзала нет, обслуживанием рейсов занимаются автотранспортные предприятия или частные предприниматели, с которыми ООО «Пегас» заключает договора. В любом автобусе есть информация о том, кто обслуживает рейс и контактные данные.
Похоже, сколько верёвочке не виться, а конец искать придётся у перевозчиков. Только вот с кого начать, если учесть, что на всех городских, пригородных и междугородних маршрутах их почти полсотни наберётся?
- На одном из заседаний Земского Собрания было принято решение о ликвидации муниципального автотранспортного предприятия по причине убыточности, - пояснил бывший директор МУП «Чернушкаавтотранс» Алексей Зорин. – Часть автобусов была продана для погашения кредиторской задолженности, а остальное недвижимое и движимое имущество передано в управление имущественных отношений муниципалитета. Окончательная ликвидация предприятия произойдёт в первом квартале 2012 года.
С другими перевозчиками тоже удалось пообщаться. Не со всеми, к сожалению: у кого-то командировки, у кого-то совещания, у кого-то решение рабочих вопросов. Да и некоторые из тех, до кого удалось дозвониться, соглашались выслушать только после того, как узнавали, что «четвёртая власть на проводе».
Думаю, что каждого дословно цитировать нет смысла. На вопрос «кто контролирует качество вашей работы», отвечали однозначно: Минтранс РФ и ГИБДД, которые провести проверку могут в любой момент по пути следования любого маршрута. Некоторые перевозчики (парадоксально даже) сетовали на то, что год от года всё труднее и невыгоднее им становится работать, потому что пассажиропоток снижается. Но заверяли, что претензии от пассажиров готовы принимать в виде письменного заявления и устранять причины «не откладывая в долгий ящик».
Вместо послесловия
Кстати, скоро Новый год. Говорят, что в эту волшебную ночь, если загадать желание, оно обязательно сбудется. Так не пожелать ли мне под бой курантов, чтобы у всех перевозчиков появились новые (естественно, тёплые и комфортабельные) автобусы, за рулём которых сидели бы в меру добрые, но всегда ответственные водители?
Ирина Шестакова
 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика