Первым шагом на пути модернизации основной школы в МОУ «СОШ №2» стал проект «Разноуровневое обучение математике в 5-х классах», который реализуется в этом году.
Сама по себе данная идея далеко не нова. Инновационность проекта состоит в том, что дети, ещё будучи четвероклассниками, сами выбирали уровень изучения математики в 5 классе: А, В или С. Не секрет, что школьники разные, кто-то любит «царицу наук», кто-то не очень.
И вот из пятиклассников сформировали 5 групп: одна уровня С (усложнённый), три группы уровня В (программный), одна группа уровня А (базовый). Уроки математики идут одновременно, и ребята из разных классов расходятся на занятия по своим уровневым группам. Умение сделать нужный выбор формируется у учащихся и во внеурочной деятельности – им предложено более 10 интересных факультативов и кружков.
С будущими гениями математики занимается Виктория Гаврилова, учитель математики, автор проекта. У неё учатся дети, имеющие высокую мотивацию и способности к изучению предмета. Учитель использует нестандартные трудные задания, ставящие в тупик, создающие ситуацию интеллектуального дискомфорта, а это – необходимое условие развития одарённых детей.
Самостоятельные работы, самоконтроль, позволяют школьникам найти разные способы решения задач, учиться на своих ошибках. С первых уроков они проектируют своё «математическое будущее»: ставят цели, планируют работу, создают портфолио достижений.
И в средних группах работают замечательные опытные педагоги Елена Романова, Светлана Лунева, Оксана Рафикова, Наталья Белобородова. «Обучение в таких группах намного эффективнее, там нет проблем с дисциплиной, дети творчески трудятся», - говорят учителя. Они замечают, что в группах с одинаковым уровнем подготовки уже появились ученики, проявляющие повышенный интерес к математике. Вскоре у них будет возможность изменить свой уровень.
И, бесспорно, учащийся, который начал ставить собственные образовательные цели, и, самое главное, достигать их, приобретает очень важную способность - планировать своё время. Он получает и собственный опыт решения проблемных ситуаций. Словом, нашим пятиклассникам нравится, что им дано право самим принимать решения, преодолевать препятствия, ошибаться, но двигаться самостоятельно, идти вперёд своим путём.
В школе №2 созданы оптимальные условия для реального ответственного выбора. Личное образование ученика, то, которое он строит сам, является залогом будущей успешной жизни молодого человека.
Ольга Федулова,
директор МОУ «СОШ№2»